Выбрать страну
Китайский мост дружбы в Маниле не вызывают восторга у местных жителей
Cвязанные статьи
- Китай активно работает над проектом строительства туннеля в Бангладеш
- Мост Гонконг-Чжухай-Макао: новый шаг в развитии логистики
- Активизация работы над проектом «Один пояс, один путь» в Индонезии
- Корпоративные облигации, выпущенные для финансирования проекта «Один пояс, один путь», свидетельствуют о больших амбициях Китая
- БРИКС рассматривает вопрос о строительстве высокоскоростной Евразийской железной дороги
Строительство моста дружбы, подаренного Маниле китайским правительством для облегчения ситуации с трафиком, было отложено в очередной раз, подняв вопрос о необходимости реализации проекта и его восприятии сообществом.
Реализация первоначального проекта четырех-полосного стального моста была запланирована на сентябрь прошлого года, но была отложена на ноябрь, чтобы совпасть с визитом президента Китая Си Цзиньпина. Церемония снова была отменена, когда Си предпочёл визит в Филиппины саммиту АТЭС во Вьетнаме, отправив вместо себя премьер-министра Ли Кэцяна.
Совсем недавно Департамент общественных работ и автомагистралей Филиппин объявил, что строительство новаторского моста будет начато к марту, но не назвал определенной даты.
Повторяющиеся задержки проекта стоимостью 4,61 миллиардов песо ($90,8 миллионов) вызвали ожесточённую критику, согласно которой мосты являются пустой тратой времени и ресурсов. Мост, предназначенный для облегчения движения в районе Чайнатауна в Бинондо в Маниле, служит символом дружбы двух стран. Планируемая конструкция будет находиться в 150 метрах от двух других точек доступа.
«Я спрашивала, зачем нам нужно строительство этого моста, на двух форумах в конце прошлого года,» - сказала Тересита Анг-Смэ, известный лидер сообщества, который стала соучредителем филиппино-китайской группы гражданского общества Кайса.
«Этот мост для нас абсолютно бесполезен. Он не решит проблему с трафиком, потому что такой проблемы не существует».
На одном из форумов, где присутствовал генеральный директор Национального управления экономического развития (NEDA) Эрнесто Перния, как она сама, так и жительница Бинандо, назвавшая себя инженером, отмечали, что мост Джоунс и мост Дель-Пан находятся поблизости планируемой конструкции.
«Они не нашлись, что нам ответить», - сказала она, добавив, что единственным заявлением NEDA были фразы о том, что это является «приоритетным проектом» и «он уже был проверен экспертами».
Она сказала, что пыталась объяснить, что еще одна проблема с расположением моста - это доступ к нему, так как для этого участники дорожного движения сначала должны пройти по узким улочкам города-крепости Интрамурос, являющегося объектом культурного наследия.
«Какое здание наследия вы собираетесь снести?» - спросила она. «Старое здание иммиграции или национальные архивы в Интрамуросе? А в Бинондо вы собираетесь удалить Федерацию филиппинской китайской торговой палаты?"
Анг-Смэ предположила, что пешеходный мост и программа борьбы с наводнениями будут гораздо более полезны для большей части китайской общины, которая, по ее словам, быстро заболачивается из-за слишком интенсивного строительства.
Между тем, сотрудник отдела общественных работ и автомагистралей подтвердил, что проект моста будет продолжен, заявив, что он не понимает критики Анг-Смэ.
«Насколько нам известно, процесс идет», - сказала Карен Химено, заместитель генерального секретаря по правовым вопросам и приоритетным проектам.