Выбрать страну

Rus | Eng
» » Корпоративные облигации, выпущенные для финансирования проекта «Один пояс, один путь», свидетельствуют о больших амбициях Китая
Корпоративные облигации, выпущенные для финансирования проекта «Один пояс, один путь», свидетельствуют о больших амбициях Китая

Китай все чаще обращается к рынку корпоративных облигаций для финансирования своей инициативы «Один пояс, один путь» - проекта строительства инфраструктуры международного масштаба, который олицетворяет глобальные амбиции Пекина.


Согласно заявлению Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC), сингапурская складская компания Global Logistics Properties (GLP) готова стать первой компанией, находящейся за пределами Китая, которая выпустит облигации для финансирования проекта «Один пояс, один путь».


GLP - которая 22 января должна снять свои акции с котировки на бирже по причине ее приобретения китайским консорциумом - ранее в этом месяце заявила, что ее гонконгская дочерняя компания GLP China получила разрешение от CSRC на выпуск облигаций стоимостью 12 миллиардов юаней (1,8 миллиардов долларов США) на Шэньчжэньской фондовой бирже.


GLP отказалась комментировать сроки и другие подробности касательно выпуска, но заявила, что будет выпускать облигации в нескольких траншах, а также отметила, что она наняла China Merchants Securities в качестве ведущего андеррайтера. Он определяет облигации проекта «Один пояс, один путь» как «используемые для финансирования проектов, связанных с инициативой «Один пояс, один путь», которая направлена ​​на то, чтобы связать Азию и Европу по суше и по морю».


Дальнейшие условия неизвестны, и многое может зависеть от прихотей CSRC.


Облигации сингапурской компании в основном представляют собой облигации в формате «панда» - облигации в юанях, выпущенные в Китае иностранной организацией. GLP использует средства на погашение долга, связанного с недавним приобретением компании Gazeley - крупного европейского логистического бизнеса стоимостью 2,8 миллиарда долларов.


«Приобретение GLP [компании Gazeley] будет способствовать улучшению концентрации коммунальной инфраструктуры и торговых потоков вдоль маршрута «Один пояс, один путь», - подчеркнула Шэньчжэньская фондовая биржа в своем заявлении.


Китай стремится продвигать такие облигации. «Для следующего шага», - говорится в сообщении биржи, - «он будет следовать инструкциям CSRC и продолжать активно поддерживать высокоэффективных эмитентов в странах и регионах вдоль маршрута «Один пояс, один путь», ... чтобы сделать свой вклад в реализацию национальной стратегии».


Юсуке Миура, экономист Исследовательского института Мидзухо, проживающий в Пекине, предположил, что облигации имеют гораздо более широкое значение.


«Китай имеет многочисленные ожидания в отношении проекта «Один пояс, один путь», - комментирует Миура, отмечая, что этот финансовый инструмент помогает не только финансировать проекты, но и продвигать китайский рынок облигаций и расширять интернационализацию юаня.


Использование названия «Один пояс, один путь» может помочь собрать деньги с рынка, добавляет Миура, поскольку этот проект является хорошим источником для инвестиций. Он также отметил, что ни одно правительство не может взять на себя огромные расходы, связанные с реализацией инфраструктурной инициативы, в одиночку.

 

Между тем, эмитенты облигаций могут стремиться к решению собственных проблем с инфраструктурой для удовлетворения собственных финансовых потребностей. Сингапурский GLP признается, что «использует инициативу «Один пояс, один путь» как раз именно с этой целью».


«Важной частью инициативы по углублению сотрудничества на финансовых рынках со странами-участницами проекта «Один пояс, один путь» является поощрение участия иностранных компаний посредством выпуска облигаций в формате «панда», - говорит Джуди Квок-Чунг, аналитик по анализу фиксированных доходов Банка Сингапура.


Тем не менее, она предостерегает: «Рынок облигаций проекта «Один пояс, один путь» находится на очень ранней стадии развития. Нам нужно будет привлечь больше иностранных компаний для участия на рынке, чтобы лучше понять, как облигации проекта «Один пояс, один путь» воспринимаются иностранными инвесторами».


Хотя GLP является первым эмитентом облигаций в формате «панда» для проекта «Один пояс, один путь», китайские компании уже применяют подобный подход.


В Гонконге Китайский банк развития в декабре заявил, что он выпустит и перечислит проекту пятилетние облигации на сумму 350 миллионов долларов США. А в Сингапуре - ключевом месте для морских маршрутов проекта «Один пояс, один путь» - Китайский строительный банк выпустил такие облигации на сумму 500 миллионов сингапурских долларов (376,24 миллионов долларов) в октябре 2017 года, а Банк Китая выпустил облигации на сумму 600 миллионов долларов в мае прошлого года.


Подчеркивая свою более чем 80-летнюю историю функционирования на территории Сингапура, Банк Китая заявил, что это повлияет на готовность местных предприятий инвестировать в проект «Один пояс, один путь».
 
Перевод статьи "Belt and Road-branded corporate bonds fuel China's big ambitions"
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.