Выбрать страну

Rus | Eng
» » Активизация работы над проектом «Один пояс, один путь» в Индонезии
Активизация работы над проектом «Один пояс, один путь» в Индонезии

Работа над проектом «Один пояс, один путь» (BRI) в Индонезии получила большой импульс в конце апреля после того, как промышленный парк Моровали (IMIP) получил новое финансирование в размере $1,22 миллиардов от крупного китайского банка для развития трех новых производственных предприятий. План развития индонезийского индустриального парка считается значительным достижением в рамках индонезийско-китайского сотрудничества.


Новое соглашение, которое, как полагают, было подписано в ходе Форума по китайско-индонезийскому сотрудничеству в рамках проекта «Один пояс, один путь» и Глобального морского форума, которые состоялись в Пекине в июне 2017 года. Данное соглашение подтверждает, что Китайский банк развития дополнительно инвестирует $1,22 миллиарда на финансирование парка. Согласно уже существующим планам, средства предназначаются для развития трех производственных заводов и двух новых электрогенерирующих объектов, работающих на угле. Данные объекты построены на участке площадью 2000 гектаров.


Индонезийско-китайское сотрудничество по развитию парка фактически предшествует официальному запуску программы BRI - международного инфраструктурного проекта по развитию и содействию торговле, инициированного Китаем. Когда впервые родилась идея создания IMIP еще в 2009 году, она была поддержана в рамках нынешней стратегии Go Global инвестиционной группой Shanghai Decent Investment Group - дочерней компанией Tsingshan Steel, являющейся сталелитейным гигантом Китая. Еще одним достойным партнером стала группа Bintangdelapan Group - базирующийся в Джакарте горно-химический конгломерат. Долевое распределение акций составляет 66,25% - 33,75% в пользу китайской компании. Был составлен трехэтапный график развития предприятий.


На первом этапе были реализованы три отдельных проекта – два завода по производству никельсодержащего чугуна и один завод по изготовлению нержавеющей стали с собственной электростанцией. Эти три проекта развивались быстрыми темпами, чтобы как можно скорее реализовать возможность разрабатывать богатые месторождения металлов, находящихся в непосредственной близости от парка.


Первый из заводов по производству чугуна был поддержан Sulawesi Mining Investment (SMI), совместным предприятием с распределением долей в 45% и 55% между Bintangdelapan и Dingxin Group - производителем стали в провинции Фуцзянь. В соответствии с условиями соглашения, никель, добываемый SMI, обрабатывается на заводе, годовая пропускная способность которого должна составлять около 300 000 тонн.


Для строительства первого завода было инвестировано $628 миллионов, которые были в основном получены от CDB. Строительство началось в июле 2013 года, работы были завершены через 18 месяцев, когда завод был официально открыт в мае 2015 года.


Второй завод был поддержан Guang Ching Nickel и Stainless Steel Industry - производителем металла на острове Салависи (Индонезия), в котором Guangxin Holdings, гуаньдунский горнодобывающий и производственный конгломерат, является ведущим акционером. Ежегодный целевой объем добычи никельсодержащего чугуна в 600000 тонн привлек общий объем инвестиций на сумму более $1 миллиарда. Строительные работы на объекте начались в мае 2014 года, а завод начал функционировать два года спустя.


Строительство завода по изготовлению нержавеющей стали с собственной электростанцией стало заключительным проектом первой фазы. Проект был поддержан индонезийской компанией Tsingshan Stainless Steel, а CDB покрыл $570 миллионов от общей стоимости объекта $800 миллионов. Строительные работы на заводе начались в июле 2015 года и, хотя он еще не функционирует, ожидается, что, исходя из годовой производственной мощности в 1 миллион тонн, его годовой объем продаж составит около $2,2 миллиардов.


К концу сентября 2016 года общий объем инвестиций в индустриальный парк составил около $2,5 миллиардов. В марте 2017 года, объект был готов к производству двух миллионов тонн нержавеющей стали, и его мощность в 2018 году вырастет до трех миллионов тонн.


По итогу переговоров в ходе Форума по китайско-индонезийскому сотрудничеству, в 2017 году были согласованы дополнительные инвестиции, связанные с проектом BRI, в размере $1,63 миллиардов. Из этого около $980 миллионов будут направлены на финансирование строительства нового завода по производству углеродистой стали, который будет совместно профинансирован группой Tsingshan и Delong Group. Ожидается, что после запуска в эксплуатацию его годовая производственная мощность составит 3,5 миллиона тонн.


Tsingshan также работает с группой Bintang Delapan для совместного строительства двух электростанций. При объеме инвестиций, который в настоящее время оценивается в $650 миллионов, производственная мощность каждого завода будет составлять 350 МВт.


В целом, Индонезия стала одним из ключевых бенефициаров проекта BRI, и Китай подтверждает, что инвестировал уже около $87 миллиардов в развитие инфраструктуры страны, в том числе около $6 миллиардов на строительство 142-километровой железнодорожной линии Джакарта-Бандунг, по которой будет ездить высокоскоростной поезд.

Со своей стороны, Китай рассматривает Индонезию в качестве ключевого партнера в рамках данного проекта, в основном благодаря сильным существующим торговым связям между двумя странами и стратегическому положению Индонезии по морским маршрутам, предложенным в рамках BRI.


Перевод статьи «Belt and Road Gets Indonesian Boost»

http://hkmb.hktdc.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.