Выбрать страну
БРИКС рассматривает вопрос о строительстве высокоскоростной Евразийской железной дороги
Cвязанные статьи
- Совместные инфраструктурные проекты Индонезии и Китая
- Инфраструктурные возможности в Азии
- Активизация работы над проектом «Один пояс, один путь» в Индонезии
- «Заниматься торговлей, а не войной» - смелый план Китая на Ближнем Востоке
- Корпоративные облигации, выпущенные для финансирования проекта «Один пояс, один путь», свидетельствуют о больших амбициях Китая
Вопрос, который обсуждался на Восточном экономическом форуме в России, направлен на объединение сил БРИКС для работы над амбициозным проектом строительства железной дороги «Один пояс – один путь».
Китайская инициатива в сфере торговли и коммерции «Один пояс – один путь» свидетельствует о том, что Китай занимается расширением современных высокоскоростных железнодорожных и магистральных сетей как в своей собственной стране, так и в соседнем Пакистане. Постоянно расширяющийся Китайско-пакистанский экономический коридор является доказательством успешности современных инфраструктурных проектов по объединению азиатских партнеров.
Транспортировка товаров через обширную территорию России является еще одной целью железной дороги «Один пояс – один путь». Этот проект легко реализуется, в основном, за счет строительства ультрасовременных железных дорог, которые берут начало в Китае, проходят по России и заканчиваются в Европе.
Члены БРИКС обсуждают возможность использования инвестиционного капитала из Банка развития БРИКС для совместного финансирования российской высокоскоростной железной дороги. Становится все очевиднее, что наиболее эффективные результаты блок БРИКС получает при сотрудничестве с другими региональными организациями, в том числе с проектом «Один пояс – один путь», Евразийским экономическим Союзом, основанным Россией, а также Шанхайской организацией сотрудничества, целью которой является усиление сотрудничества в области безопасности между государствами-членами.
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил: «Мы обсудили проект строительства высокоскоростной Евразийской железной дороги с партнерами в рамках саммита (БРИКС). Сейчас мы более активно работаем в этом направлении и видим, что РЖД (Российские железнодорожные линии) уже значительно продвинулись в отношении проекта, который теперь демонстрирует более привлекательные коэффициенты доходности. Мы наблюдаем растущий интерес инвесторов к этому проекту».
Выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке, Дмитрий добавил: «... Мы видим, что большое внимание уделяется транспортировке не только пассажиров, но и грузов через территорию России. Кроме того, проект связан с электронной торговлей между Китаем и Европой, он значительно улучшает бизнес-модель строительства скоростной железной дороги, делает ее более функциональной».
Это наглядный пример того, насколько взаимосвязаны основные экономические блоки, органы безопасности и долгосрочные инфраструктурные проекты, объединяющие восток и юг в глобальном масштабе. Эта взаимозависимость только поможет расширить сферы участия в подобных проектах. Такое развитие более чем компенсирует тот факт, что член БРИКС Индия неохотно принимает участие в проекте строительства железной дороги «Один пояс – один путь». Если Индия откажется сотрудничать, новая железная дорога просто обойдет Индию через Россию и Пакистан.
«Спутник» оценивает результаты данного инвестиционного проекта следующим образом:
«Капитальные затраты на строительство российской части скоростной железной дороги оцениваются в 3,58 трлн. рублей (61,75 млрд. долларов США), казахстанского участка – в 2,66 трлн. рублей, белорусской части – в 850 млрд. рублей, и китайской части – в 760 млрд. рублей. Согласно презентации, Российский фонд прямых инвестиций, Фонд Шелкового пути, банк БРИКС, Евразийский банк развития и Российско-китайский фонд могут принять участие в финансировании строительства этой высокоскоростной железной дороги».
Проект подробно обсуждался на Восточном экономическом форуме, что само по себе указывает на то, что ВЭФ во многом является продолжением саммита БРИКС по своей концепции. ВЭФ охватывает членов БРИКС Китай и Россию, а также Японию, Монголию, Южную Корею, Северную Корею и Вьетнам. В этом отношении существует вероятность того, что более широкий формат БРИКС-Плюс, объединяющий Восточную и Юго-Восточную Азии, будет в ближайшие годы стимулировать принятие решений на официальном уровне.
В своем вступительном слове на саммите БРИКС в Сямыне президент Китая Си Цзиньпин говорил о космополитическом БРИКС, который стимулировал бы совместные усилия с привлечением новых участников.