Выбрать страну

Rus | Eng
» » Развитие киберспорта в Гонконге
Развитие киберспорта в Гонконге

Под звуки фанфар и свет прожекторов толпа молодёжи прорывается на стадион Spodek в южном польском городе Катовице. На глазах аудитории, насчитывающей более 173 000 фанатов, с еще 46 миллионами зрителей онлайн, в течение 10 дней будут зажигать в Intel Extreme Masters.

Гонконг является основным конкурентом польского мероприятия - крупнейшего в мире турнира одиночников по киберспорту - будучи среди лидеров по продвижению киберспорта и строя в этом году многоцелевую арену для этого направления. В настоящее время на этапе проектирования на объекте площадью 2800м2 будут проходить местные и региональные конкурсы, а также работать учебные заведения и производственные студии для разработки контента и инкубаторы для стартапов.

Предполагается, что многоцелевая киберарена eSport станет самой передовой площадкой в мире, эффективно помогая Гонконгу в создании плацдарма в одном из самых быстрорастущих досуговых занятий в мире.


Больше, чем игра

По информации, полученной от Ллойда Чао, президента Yes Media Chao, а также известного продюсера фильмов и телевизионных шоу в Гонконге и Лос-Анджелесе, предприятие, названное как Cyberport - финансируется Yes Media (Гонконг) и частными инвесторами.

«Компания Yes Media создана как паназиатская платформа для киберспорта. Она включает в себя физические объекты с подключённой фирменной оптоволоконной сетью для обеспечения требуемого качества связи, а также телевизионный и потоковый производственный центр, выпускающий местный контент по киберспорту», - поясняет Чао. «Гонконг - наш дом и опорная точка, от которой мы начнем развивать другие азиатские рынки».

Чао говорит, что Yes Media выпускает онлайн контент на Филиппинах, но нехватка выделенных мест, интернет-покрытия, спонсорской поддержки и финансирования сдерживает потенциальное развитие киберспорта.

Основанная в 2003 году бывшим инвестиционным банкиром Томом Кресснером, который с середины 1990-х годов экспериментировал с интернет-контентом, компания создала сеть ASN-Sports Illustrated Asia, которая транслирует североамериканские виды спорта по кабельному телевидению на 10 азиатских рынках аудитории численностью 29 миллионов человек.

«Серьезность киберспорта была доказана, когда турнир по киберспорту проходил перед зимними Олимпийскими играми в Корее», - поясняет Кресснер. «Потенциальные экономические выгоды от этой индустрии, которая в ближайшем будущем будет оцениваться в многие миллиарды, будут огромными, особенно в Азии», - предсказывает он.

 

Светлое будущее

Несколько исследований, в том числе исследовательской компании NewZoo, показывают, что киберспорт продолжит быстро развиваться. Компания подсчитала, что выручка от киберспорта составила 493 миллиона долларов США в 2016 году и может достигнуть 1,5 миллиарда долларов США к 2020 году.

Intel Extreme Masters в Польше подсчитали, что общая численность команд, участвующих в конкурсах с призами стоимостью почти два миллиона долларов США, насчитывает более чем 11500 человек на каждой сессии. Нью-йоркская исследовательская компания Superdata оценивает, что в этом году объём денежных средств в индустрии киберспорта составит 1 миллиард долларов США, а число зрителей в следующем году увеличится до 303 миллионов. Отчет PwC, опубликованный в Гонконге, оценил долю рынков Азиатско-Тихоокеанского региона в индустрии киберспорта в 51%, что делает Гонконг центром происходящих событий.

 

Местная команда

По оценкам, более 50 000 человек посетили трехдневный международный фестиваль киберспорта и музыки ICBC в Гонконге в августе прошлого года, после чего Гонконг удвоил свои усилия, чтобы урвать свою долю рынка в этой развивающейся отрасли. Комментируя обнародованный бюджета Гонконга на 2017-18 годы, финансовый секретарь Пол Чан подчеркнул, что киберспорт может способствовать «развитию местной игровой индустрии и информационных технологий». Правительство Гонконга выделило 500 миллионов гонконгских долларов на киберспорт для его усиленного развития и продвижения.

Предлагая места для игр любителям киберспорта, Cyberport служит пристанищем для более чем 300 000 человек в игровом сообществе города, а также активно поддерживает развитие отрасли. «Благодаря прочной инфраструктуре и профессиональной поддержке от ключевых партнеров отрасли мы уверены, что проводимые здесь мероприятия вызовут большой интерес к развитию киберспорта на местном уровне и создадут рабочие места для молодых талантов в индустрии электронного маркетинга и игр, создавая долгосрочную социально-экономическую ценность для Гонконга», - говорит исполнительный директор Cyberport Герман Лам.

Эти усилия дополнились проведением таких мероприятий, как ICBC (Азия), eSports и Music Festival Hong Kong. Фестиваль eSport, организованный Советом по туризму Гонконга (HKTB) и получивший государственное финансирование в размере 35 миллионов гонконгских долларов, состоялся в августе прошлого года в Гонконгском Колизее, в котором, по оценкам, за 3 дня мероприятия побывало более 50 000 человек.

В преддверии прошлогоднего события генеральный менеджер HKTB по организации мероприятий и продвижению продуктов Мейсон Хунг отметил, что более половины аудитории вечерних мероприятий в Гонконге в 2016 году составили люди в возрасте от 16 до 35 лет. «После общения с некоторыми отраслевыми экспертами мы считаем, что киберспорт станет популярным развлечением у этого молодого сегмента», - комментирует он.

 

Партнерская помощь

Ариес Сцзе, региональный менеджер (Гонконг и Макао) в Logitech, рассказал на январском семинаре HKTDC по предпринимательству в киберспорте нового поколения, что его компания помогает обеспечить один из важнейших недостающих элементов, необходимых для создания процветающей индустрии киберспорта в Гонконге. «Хотя мы поддерживаем всю отрасль, мы также помогаем отдельным игрокам, которым нужна поддержка большого бренда», - комментирует он.

Сцзе говорит, что за последние пять лет Logitech инвестировала в киберспорт значительные средства, но требуется гораздо больше работы. Такие мероприятия, как семинар HKTDC, объединяют людей и позволяют им увидеть потенциальные возможности. «В целом, люди мало что знают о киберспорте. Большинство людей думают, что это видеоигры, но это что-то гораздо большее,» - говорит он.

 

На более развитых рынках, таких как Тайвань, материковый Китай и Южная Корея, в эту сферу вовлечены сотни миллионов конкурентоспособных игроков, профессиональные игроки и бренды получают хорошие доходы от своих инвестиций. Важный переходный момент произойдёт в 2022 году, когда киберспорт будет включен в список спортивных дисциплин на Азиатских играх в Ханчжоу. Это станет шикарной возможностью для примерно 560 миллионов человек, которые играют в компьютерные игры в материковом Китае.

 

План захвата

Гонконг все еще находится на начальных этапах развития индустрии киберспорта, и основное внимание здесь уделяется повышению конкурентоспособности игр. Игровая арена Cyberport, инвестиции в размере 100 миллионов гонконгских долларов для развития отрасли, а также поддержка таких организаций, как HKTDC и HKTB, являются важными аспектами в развитии отрасли.

«Как и в Южной Корее и материковом Китае, правительство Гонконга предприняло смелый шаг, чтобы поддержать киберспорт, который в ближайшем будущем превратится в целую индустрию», - считает Чао. «Старшее поколение может противостоять данной стратегии, но государственная поддержка имеет решающее значение для перехода от того, что когда-то воспринималось как непристойное времяпровождение - к стабильно развивающейся отрасли. Благодаря отличной инфраструктуре, местоположению и свободному потоку информации и данных в Гонконге, у него есть все шансы стать региональным центром киберспорта».


Перевод статьи «Hong Kong’s Game Plan»

http://hkmb.hktdc.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.
Сделано при поддержке webagressor.ru