Выбрать страну

Rus | Eng
» » Вирусные посты Чемпионата мира по футболу в 2018 году
Вирусные посты Чемпионата мира по футболу в 2018 году

Удивительный успех Японии на Чемпионате мира по футболу 2018 года в России стал основной темой всех заголовков и утренних новостей в Японии. Однако новостные организации за рубежом освещали совсем другую тему – уборка мусора.


Речь идет об одной из последних вирусных историй прошлого чемпионата мира: японские болельщики задерживались на стадионе после матчей национальной сборной, чтобы убрать за собой мусор. Западные веб-сайты широко осветили эту тему, посвятив многочисленные публикации в интернете пространным объяснениям, как такое характерное поведение стало частью японской культуры. После Чемпионата мира по футболу 2014 года, к японцам присоединились болельщики других стран, что привело к еще более возвышенным историям и предположениям о том, что Япония стала инициатором новой традиции уборки мусора.


Возможно, такой повышенный интерес к данной теме объясняется увлечением некоторых людей «милой Японией» - или просто попыткой добавить немного позитива в удручающий новостной контент в интернете. Тем не менее, это стало ключевой ассоциацией с Японией в рамках чемпионата в англоязычных СМИ (и также была подхвачена некоторыми китайскими СМИ). Между тем, в самих японские СМИ эта тема не является столь популярной – основной фокус делается на успешных результатах футбольной команды, но при этом множество постов и твитов поддерживают эту общую заинтересованность в уборке мусора. Эта тема имеет отдаленное отношение к особенностям японской культуры, но по большей части воспринимается как приятный контент для Facebook.


Тем не менее, интернет-пользователи нашли множество других сочных историй для постов в японских социальных сетях в рамках чемпионата. Первый популярный вирусный пост был с негативной тематикой – что обычно является редкостью для такого события, как Чемпионат мира по футболу.

 

Buzzfeed Japan показало видео фаната Колумбии, в котором он попросил двух японских девушек повторить фразу, которая по сути означала «Я проститутка» (более вульгарную версию этого выражения) на испанском языке. Девушки не поняли смысл сказанного, и многие колумбийцы осудили поведение соотечественника.


Результат матча 19 июня - победа со счетом 2:1 в пользу Японии – породил целую волну различных интернет-мемов. Колумбийский фанат @stephyayy в порыве разочарования написал в Twitter: «F - суши навсегда». Японские болельщики, увидев этот пост, стали развивать эту тему с упоминанием суши в эмодзи и фото, что очень понравилось пользователям сети. Между тем, Buzzfeed проиллюстрировал, как фанаты других стран отреагировали на победу - сравнивая игроков футбольной команды с персонажами аниме.

Сам чемпионат подбрасывает массу моментов, которые очень быстро трансформируются в мемы. Решение вратаря Эйдзи Кавасимы отправить мяч прямо в ногу игрока, стоящего напротив (что заставило его отрикошетить прямо в цель) привело к большому количеству стонов в онлайн пространстве. Оффсайды поражали воображение зрителей во всем мире.

 

Игра закончилась вничью, хотя лицо Кэйсукэ Хонды после гола, сравнявшего счет, запомнилось победоносным выражением... ну, по крайней мере всему интернету. Этот результат подарил всемирной паутине еще один вирусный хит, так как актер Джон Суло исполнил песню «One Piece» с несколькими японскими фанатами.

 

Большая часть материала, выходящего во время чемпионата мира России, представляет собой веселые и оптимистичные посты, что вполне соответствует такому масштабному спортивному мероприятию. Тем не менее, один из последних онлайн-трендов в Японии прерывает повествование о хороших манерах жителей страны восходящего солнца. После окончания всех групповых игр японские фанаты вышли на улицы Шибуи, устроив там настоящий разгул. Множество пользователей YouTube сняли видео празднования победы, но именно Хикакин - самый популярный создатель онлайн-контента в стране - придумал другой поворот. Он отправился на Шибую утром после первой победы - и убрал мусор, оставленный фанатами накануне. Другие начали создавать похожие клипы.


Шибуя не выглядела в лучших традициях сцен из «Безумного Макса» - она даже близко не походила на мрачный район после Хэллоуина - но после похвалы о «культуре уборки мусора» было приятно напомнить Японии, что такие обобщения на самом деле не соответствуют действительности. Оказывается, японские фанаты похожи на любого другого спортивного болельщика в мире - они могут сходить с ума, когда их команда выигрывает и, возможно, могут случайно оставить несколько пустых банок из-под пива на улице.

 

Перевод статьи «Celebrating the memes the 2018 soccer World Cup has created»

https://www.japantimes.co.jp

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.