Выбрать страну

Rus | Eng
» » Торговая политика Южной Кореи
Торговая политика Южной Кореи

Южная Корея является членом ВТО с 1 января 1995 года и членом ГАТТ с 14 апреля 1967 года.

 

В прошлом в торговой политике Кореи уделялось особое внимание контролю импорта и росту экспорта. В последние годы корейское правительство пересмотрело свою торговую политику в пользу более нейтральной позиции, которая включает, помимо прочего, заключение соглашений о свободной торговле (ССТ) с другими странами. Корея заключила 16 соглашений о свободной торговле, охватывающих более 50 стран, включая ЕС, США, АСЕАН, Сингапур и Китай, и ведет переговоры еще с девятью, в том числе с Эквадором, Мексикой, Советом сотрудничества арабских государств Персидского залива, Индонезией, Израилем и Японией.

 

Что касается торговых барьеров, Южная Корея продолжает процесс либерализации экономики и дерегулирования, хотя она также поддерживает систему тарифных квот, предназначенную для стабилизации внутренних товарных рынков. Таможенные пошлины могут корректироваться каждые шесть месяцев в пределах базовой ставки. У Южной Кореи также есть 10% -ый НДС на весь импорт, при этом специальный акцизный налог в размере 10-20% взимается с ввоза определенных предметов роскоши и товаров длительного пользования. Тарифы и налоги должны быть оплачены в течение 15 дней после того, как товары прошли через таможню. Средние ставки импортных тарифов в настоящее время составляют 5,2% и являются самыми высокими в регионе Восточной и Юго-Восточной Азии наряду с Лаосом.

 

Некоторые из основных торговых барьеров в Южной Корее связаны с рисовой промышленностью, при этом министерство сельского хозяйства, продовольствия и сельских дел осуществляет ряд мер по поддержке отечественной рисовой индустрии, включая субсидии на доходы фермеров, выращивающих рис, и высокие пошлины на импорт риса. С января 2015 года правительство Южной Кореи ввело 513% -ный тариф на импортный рис с добавленной квотой для таких партнеров, как Китай, США, Япония, Австралия и Индия.

 

Чтобы поддержать экспортный сектор, корейское правительство в 2016 году объявило о планах по инвестированию 4,8 трлн вон ($4 миллиарда) в финансирование торговли, снижение экспортных страховых премий и расширение налоговых льгот для представителей малого и среднего бизнеса. Сообщается, что корейское правительство выделило 372,9 млрд. вон ($30 миллионов) на финансирование в 2017 году маркетинговых кампаний и торговых миссий, нацеленных на иностранный рынок. В своей экономической политике 2018 года корейское правительство оказало большую поддержку малым и средним предприятиям, занимающимся экспортом.

 

Трехстороннее соглашение о свободной торговле между Кореей, Японией и Китаем находится на стадии переговоров с 2012 года, а в марте 2018 года состоялся 13-й раунд переговоров. Кроме того, Корея участвует в переговорах по Региональному всеобъемлющему экономическому партнерству (RCEP), предлагаемому FTA 16 странам, включая 10 стран АСЕАН, Австралию, Китай, Индию, Японию и Новую Зеландию.

 

В 1997 году после внесения поправок в Закон о таможне и в Приказ об исполнении законов Корея упростила процедуры импорта и необходимую документацию. Большинство товаров теперь можно импортировать без лицензий, за исключением предметов, ограниченных по соображениям безопасности. Все ведущие экспортные продукты Гонконга могут быть свободно импортированы в Корею. Большинство товаров оцениваются по адвалорной ставке. Для несельскохозяйственной продукции с около 90% товаров взимается по тарифным ставкам от 0% до 10%. Тарифные ставки для ведущих импортных товаров (например, электромобили) из Гонконга варьируются от 0% до 13%.

 

В дополнение к тарифам импорт также подлежит другим налогам, включая налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка НДС на импорт составляет 10% от стоимости плюс таможенные сборы. Кроме того, специальный акцизный или индивидуальный налог на потребление, который колеблется от 2% до 20%, взимаются с определенных предметов роскоши и товаров длительного пользования.

 

Корейское правительство по-прежнему придерживается протекционизма, при котором высокие тарифы налагаются на определенные продукты, защищая отечественные отрасли, которые уязвимы для глобальной конкуренции. Например, некоторые сельскохозяйственные продукты облагаются пошлинам выше 100%. Между тем, некоторые несельскохозяйственные продукты, такие как кожа и обувь, облагаются налогом до 16%.

 

Средняя импортная тарифная ставка в Южной Корее составляет 5,2%, являясь самой высокой в регионе Восточной и Юго-Восточной Азии. Правительство Южной Кореи поддерживает систему тарифных квот, предназначенную для стабилизации некоторых внутренних товарных рынков. В частности, импорт риса (который также имеет импортную квоту в 409 000 тонн в год) и сырой нефти регулируется тарифами, что значительно увеличивает затраты на импортные товары для предприятий в этих отраслях. Тем не менее Южная Корея продолжает процесс либерализации экономики, поддерживая упорядоченные торговые процедуры, которые сводят к минимуму общие затраты на импорт.

 

В июле 2014 года был наложен индивидуальный налог на потребление импортного угля, используемого для выработки электроэнергии. Целью этой меры является устранение чрезмерного потребления электроэнергии и рационализация внутренней структуры цен на энергоносители. В то же время были снижены налоги на другие альтернативные импортные виды топлива, такие как сжиженный природный газ, керосин и пропан.

 

Перевод статьи «Republic of Korea: Trade Policies»

http://developed-markets-research.hktdc.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.