Выбрать страну
Топовые бренды ориентируются на китайскую молодежь
Cвязанные статьи
В структуре
глобальных расходов на высококачественную обувь, сумки, модные вещи, ювелирные
изделия и часы, большую долю занимают богатые представители высших слоёв
среднего класса в Китае. Это открывает заманчивые перспективы для мировых
дизайнерских брендов. Фактически, к 2025 году расходы китайцев на предметы
роскоши удвоятся до 1,2 трлн. юаней, что обеспечит 65-процентный рост мирового
рынка.
Особенно активными потребителями являются молодые
китайцы. Всю жизнь они наблюдают за ростом новых небоскребов в тандеме со
своими семейными доходами, благодаря чему они с уверенностью тратят деньги,
стремясь использовать предметы роскоши как средство социального развития и
самодифференцирования. Эта тенденция продолжается даже в условиях самого
резкого спада в экономике Китая со времен финансового кризиса наряду с
уменьшением спроса на такие товары, как новые автомобили и мобильные телефоны.
В то же самое время, в Гонконге наблюдаются негативные
последствия кризиса: замедлились продажи ювелирных изделий и импорт швейцарских
часов. Но даже в этих категориях спрос со стороны потребителей материкового
Китая остается относительно высоким. Действительно, сегмент предметов роскоши
остается устойчивым на фоне продолжения той тенденции, когда продажи
автомобилей премиум-класса и престижной косметики опережают продажи на рынке
массовых товаров.
Молодые китайские потребители покупают дизайнерские
бренды в качестве социального капитала. Для них это не просто одежда, а выбор
стиля жизни, что делает их частью отдельного и эксклюзивного сообщества. Для
этого сообщества постоянно мелькает сверкающий поток онлайн-контента, который
идет в ногу с запросами потребителей.
Изучение китайского отчета о покупке предметов роскоши за
2019 год показывает, что большинство молодых потребителей являются новичками на
рынке. С одной стороны, это открывает для брендов новые интересные возможности,
но с другой стороны, это побуждает их всегда оставаться в тонусе и быть в курсе
событий. В противном случае, они рискуют проиграть конкурентам, более подкованным
в цифровом отношении.
Более того, в то время как некоторые модные дома
преуспевают в различных аспектах онлайн-маркетинга и коммерции, даже самым
популярным китайским брендам класса люкс еще предстоит обеспечить всестороннее
присутствие в цифровой экосистеме. Следовательно, возможности изобилуют,
поскольку бренды стремятся привлечь внимание потребителей на самом прибыльном и
наиболее быстро растущем рынке предметов роскоши в мире.
Представляем вашему вниманию пять основных моментов,
которые должны учитывать компании, желающие выйти на китайский рынок в этом
сегменте.
1. На китайских потребителей приходится почти две трети
глобального роста расходов на предметы роскоши.
2. Преобладающую долю среди потребителей предметов
роскоши на китайском рынке составляет поколение 80-х и 90-х годов.
3. Залогом успеха маркетинговой кампании является
учитываете специфики китайского рынка, включая разработку китайского названия
для повышения вероятности распространения вирусной рекламы в социальных сетях.
4. СМИ и социальные сети – это ваше все.
5. В то время как рекламная информация может поступать из
разных источников, покупки, как правило, делаются в магазинах.
Для мировых брендов обязательное условие –
позиционировать свои продукты в качестве социального капитала для китайских
потребителей предметов роскоши и закрепляться в этом статусе. Это требует
подхода «всегда на связи», основанного на динамичном цикле, а именно –
регулярной поставке на рынок обновлённого продукта в сочетании с вирусными СМИ,
включая «липкие» китайские названия и креативные цифровые кампании.
Молодые потребители предметов роскоши в Китае больше
подвержены импульсивным желаниям, поэтому бренды должны модернизировать свои
истории и выпускать ограниченную серию продуктов, чтобы молодые потребители
чувствовали себя VIP-персонами. Это включает в себя создание атмосферы
эксклюзивности посредством ежегодного календаря специальных мероприятий, в
частности, посвященных искусству и моде. Необходимо предлагать как можно больше
возможностей для персонализированного взаимодействия между брендом и
потребителем.
Молодые китайские потребители – лакомый кусочек для
брендов, но для победы в этом сегменте от компаний потребуется быстрая реакция
и хитрый подход, ориентированный на особенности менталитета потребителя.
Если вас
интересуют вопросы
ведения бизнеса в Китае, обращайтесь в Российско-Азиатский
Бизнес Союз,а посмотреть или заказать аналитику по другим азиатским рынкам можно здесь.
Перевод статьи "How young Chinese consumers are reshaping
global luxury"
https://www.mckinsey.com
