Выбрать страну

Rus | Eng
» » Индийский взгляд на мир
Индийский взгляд на мир

Семьдесят один год назад – 15 августа 1947 года – Индия обрела независимость. В последующие десятилетия страна демонстрировала эволюционное развитие в международной системе, в значительной степени стимулируемое и управляемое Соединенными Штатами и их партнерами. В то время как Индии было нелегко проводить независимую внутреннюю и внешнюю политику в рамках этой системы, руководство США было предпочтительнее Британской империи, от которой освободился Нью-Дели.


Сегодня эта глобальная система находится под серьезной угрозой. Вашингтон, наряду со столицами на территории всего Европейского союза, оказывается вовлеченным в ожесточенные дебаты по социальным контрактам своего общества – вопросы внутреннего неравенства и идентичности привели к тому, что США и их союзники оказались неспособны эффективно отстаивать ценности международного порядка. Одновременно баланс мировой экономической мощи снова изменился в пользу Азии.


В этом динамичном глобальном ландшафте Индия имеет возможность создать новые рамки для своей собственной безопасности, роста и развития, а также безопасности развивающихся стран по всему миру. Это должно стать основной задачей растущей мировой державы на ближайшие десятилетия.


Необычайный рост стран в Азии породил как минимум две новые динамики. Во-первых, политические границы, многие из которых являются колониальным наследием, неуклонно становятся все более прозрачными благодаря экономическому сотрудничеству. Рынки интегрируются по всей территории Евразии, что также способствуют геоэкономическому «союзу» Индийского и Тихого океанов. Это привело к новой интеграционной динамике, поскольку культуры, рынки и сообщества стремятся к развитию и новым возможностям. Во-вторых, хотя экономические связи признаются из территориальных соображений, политические разногласия по-прежнему являются актуальными. Они нужны не только для того, чтобы оспорить консенсус прошлого, но и для формирования нового порядка в целом.


Азия сближается в экономическом отношении, но над ней также довлеет угроза политического разрыва. Рыночный рост в регионе происходит на фоне тревожного разнообразия политических систем.


Китай в значительной степени ответственен за оба аспекта. Предлагая политическое видение, которое резко контрастирует с «либеральным международным порядком», Китай в равной степени настаивает на продвижении свободной торговли, привлечении новых средств для финансирования развития, предлагая новую модель развития и глобального управления. Перспектива использования Китаем своего экономического влияния для продвижения своих собственных порядков беспокоит Индию.

   

Учитывая скорость происходящих перемен, задача Индии заключается в том, чтобы к столетию ее независимости сформировать всеобъемлющий и справедливый международный порядок. Для достижения этой цели Индия должна быть готова действовать в соответствии со своими возможностями: к середине столетия она должна наработать необходимый государственный потенциал, промышленный и экономический вес и стратегическую культуру, которые соответствовали бы ее статусу ведущей державы. Страна могла бы представить это в качестве модели для подражания большей части развивающегося мира и закрепить веру в либерализм и интернационализм мирового порядка.


Индия, таким образом, требует «консенсуса». Но каковы же принципы «Делийского консенсуса»?


Во-первых, Индия должна поддерживать и укреплять свою собственную траекторию быстрого экономического роста и демонстрировать миру, что она способна реализовать свои цели в области развития в рамках либеральной демократии. Никакой аргумент в пользу Делийского консенсуса не может быть более убедительным и привлекательным, чем экономический успех Индии. По оценкам МВФ, на Индию уже приходится 15% мирового роста. Несмотря на то, что почти 40% ее населения живут в бедности и лишь треть из них подключены к Интернету, Индия все еще способна пропорционально брать на себя мировое экономическое бремя. Представьте себе возможности для глобального роста, если Индия сможет достичь и даже превзойти Цели в области устойчивого развития (ЦУР).


Государства в развивающемся мире жаждут воспроизводимых шаблонов роста, однако они оказываются перед выбором между двумя опциями: западной демократией, которая плохо подходит для социально стратифицированных обществ, и автократическими системами, в которых мало места для индивидуальной свободы.


С другой стороны, Индия «стала мостом между многими крайностями мира», как однажды заметил бывший премьер-министр Манмохан Сингх. По его словам, многообразная и сложная культура Индии является «живым доказательством возможности слияния цивилизаций». Глобальная повестка дня в области развития на период до 2030 года, по большей части, может также стать историей внутренних экономических преобразований Индии и защиты ее разнообразия и демократии.


Во-вторых, исходя из вышесказанного, Дели должен претендовать на лидерство в глобальной повестке дня в области развития. Стоит отметить, что Индия находится на пересечении двух наиболее динамично развивающихся регионов мира – Евразии и Индо-Тихоокеанского региона. Основная часть финансирования развития будет поступать из этих регионов и инвестироваться в них. На Индии лежит обязанность обеспечить развитие региона не с помощью политического вмешательства, а через предоставление беспрепятственных возможностей.


В своем недавнем обращении к парламенту Уганды премьер-министр Нарендра Моди подтвердил, что «партнерство Индии в области развития будет руководствоваться [африканскими] приоритетами» – позиция, которая резко контрастирует с акцентом Запада на реформах управления и экономической политике Китая в регионе. Индийская партнерская структура позволит государствам обеспечить пути экономического развития, которые являются экономически устойчивыми и политически приемлемыми. Теперь Индии необходимо сформулировать свои намерения и принципы, которые будут определять международное сотрудничество в целях развития в предстоящие дни.


В-третьих, Дели должен создать и защитить пространство для справедливого и всеобъемлющего глобального управления. Слишком долго лидерство в международной системе отождествлялось с монополизацией общего достояния. Индия всегда сопротивлялась этой тенденции, становясь ведущей державой, которая никогда не сдерживала свой «интерес к миру и традицию дружелюбия ко всем», как выразился один из чиновников. Независимо от того, идет ли речь о свободной торговле, изменении климата или международной безопасности, невмешательство Индии и многосторонний подход хорошо подходит для поддержания глобального управления в многополярном мире, что является новой реальностью этого столетия.


Индийский взгляд на мирНаконец, Индия должна заключить новый общественный договор между своим государством, промышленностью и гражданским обществом. Распространение информационно-коммуникационных технологий и глобальных цепочек поставок означает, что если Индия намерена выработать свой собственный уникальный консенсус, бизнес и гражданское общество должны стать равноправными заинтересованными сторонами.


Впервые после окончания Второй мировой войны национальное государство, которое настороженно относится к гегемонистским тенденциям и отождествляет себя со справедливым управлением глобальным достоянием, имеет возможность сформировать международный порядок. В Индии проживает одна шестая населения мира. Она поддерживает уникальный демократический дух и внешнюю политику, которая определяется не только национальными интересами, но и солидарностью с развивающимся миром.


Если вас интересуют вопросы ведения бизнеса в Индии, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз, а также мы можем организовать деловую поездку в этот регион.


Перевод статьи "As a rising global power, what is India’s vision for the world?"

https://www.weforum.org


Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.