Выбрать страну

Rus | Eng
» » “Париж на Яве” борется за чистый воздух
“Париж на Яве” борется за чистый воздух

У входа в командный центр в индонезийском городе Бандунг, здание которого похоже на космический корабль, все работники снимают обувь перед началом смены, чтобы сохранить в чистоте ковры.


Внутри операторы обеспечивают бесперебойную работу более 300 мобильных приложений города и проверяют, какие новости касаемо города встречаются в социальных сетях, чтобы быстро и эффективно решать любые проблемы.


«Самыми странными жалобами являются заявления о диких животных, проникающих в дома», – отметил оператор социальных сетей Дьяр Двики. «Змеи, пчелы и белки. Мы звоним в пожарную службу и адресуем им эту проблему».


«Такие происшествия делают работу более интересной», – сказал он в интервью фонду Thomson Reuters Foundation.


Круглосуточный командный центр – это лишь одно из серии изменений, запущенных за последние пять лет с целью повышения устойчивости города, сокращения выбросов в атмосферу, которые влекут за собой изменение климата. Все нововведения направлены на то, чтобы сделать третий по величине город Индонезии более пригодным для жизни.


За последние два десятилетия в городах Азиатско-Тихоокеанского региона наблюдался беспрецедентный рост. По оценкам Организации Объединенных Наций, в 2018 году более половины населения региона впервые стало городским населением.


Но по мере роста города Азии также должны поддерживать на уровне и пытаться сократить углеродное загрязнение от транспорта, отопления и отходов.


Без этого мир упустит свои цели, зафиксированные в Парижском соглашении 2015 года, по обузданию глобального потепления, что подвергнет миллиарды людей еще более жестокой участи: сильным штормам, длительным засухам, неурожаям и другим бедствиям, с которыми миру приходится иметь дело уже сейчас.


Чтобы справиться с угрозой, быстро растущие города, такие как Бандунг, внедряют и тестируют технологии, направленные как на уменьшение масштабов негативного влияния на изменение климата, так и на улучшение жизни их граждан.


Ряд городов в Индонезии экспериментировали с экологичными проектами, но эксперты по урбанизации отмечают, что Бандунг резко выделяется на их фоне по числу изменений, скорости их внедрения и инновационному использованию технологий.


Например, в белоснежном командном центре города, спроектированном технически подкованным мэром, 27 операторов проверяют замкнутые каналы телевизионной системы на наличие горячих точек трафика, пытаясь облегчить заторы.


Они также могут использовать систему оповещения, чтобы наказывать участников дорожного движения за использование мобильных телефонов во время езды или отсутствие шлемов.


«Мне нравится то, что я делаю», – сказал Двики. «Моя работа важна, потому что она помогает людям взаимодействовать с правительством и государственными службами».


Окруженный горами, Бандунг когда-то был известен как «Париж на Яве», потому что его прохладный климат, парки и окружающие чайные плантации делали его приятным местом для отдыха на выходных.


Застройщики в голландскую колониальную эпоху планировали город из расчета всего на 300 000 жителей. Но с тех пор население города выросло до 2,4 миллионов, что привело к гигантским заторам, когда около 1,4 миллионов транспортных средств пытаются добраться до пункта назначения по узким дорогам.


Наряду с заторами и загрязнением воздуха, население Бандунга – которое почти удваивается в рабочий период – сталкивается с разрушающейся инфраструктурой, ограниченным доступом к общественному транспорту, регулярными наводнениями и землетрясениями.


Однако эксперты считают, что близость города к столице Джакарте, её многочисленным университетам и студентам означает, что 60% населения моложе 40 лет. Это делает город зрелым для инноваций и инвестиций.


«Бандунг привлекает компании обрабатывающей промышленности и сферы услуг, а также в нем находится хороший университет. Это означает, что у города есть база с точки зрения экономического потенциала», – отметил Тадаши Мацумото, координатор городской политики и озеленения в Парижской организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


По мнению городских экспертов, движущей силой зеленой революции в городе считается Ридван Камил, избранный в 2013 году мэром Бандунга, столицы провинции Западная Ява.


До того, как стать независимым политиком, Камил, родившийся в Бандунге, был архитектором, который жил в Нью-Йорке и Гонконге и изучал городской дизайн в Университете Калифорнии в Беркли.


«Основная причина, по которой я подался в политику, заключалась в том, что я был недовольным гражданином», – поделился Камил с миллионами подписчиков в Instagram и Twitter.


«Все было в плохом состоянии – так много коррупции... и каждый ребенок мечтал о походе в торговые центры в поиске позитивных эмоций».


Стремясь преобразовать Бандунг, Камил сделал городской аппарат управления более целенаправленным и инновационным и ввел почти 30 новых стратегий, многие из которых были направлены, по крайней мере, частично, на снижение выбросов углерода.


Закон об экологически чистом строительстве вынуждает девелоперов повышать эффективность использования энергии и воды в своих конструкциях, устанавливать отдельные объекты для утилизации отходов и добавлять зеленые зоны для поглощения дождевой воды.


Хери Антасари, глава отдела развития, планирования и исследований Бандунга, сообщил, что город проводит тесты на уровень выбросов углекислого газа общественным и частным транспортом каждые три месяца.


Автомобилям с высоким уровнем выбросов запрещено ездить на дорогах, а на частные автомобили с низким уровнем выбросов крепятся наклейки, которые дают им право на приоритетную парковку.


Почти 30 городских общественных парков стали более доступными и удобными для семей, в то время как жителям предлагается очищать улицы от мусора, создавать небольшие парки или зеленые насаждения в своих кварталах и делать городские фермы во дворах или на крышах домов.


Другие изменения в Бандунге включают введение бесплатных школьных автобусов, расширение дорог и строительство пешеходных мостов, а также еженедельные дни или вечера без автомобилей на главной дороге города.


Продавцам также запретили использовать упаковку из пенопласта, а из некоторых супермаркетов исчезли полиэтиленовые пакеты.


В качестве признания достигнутых результатов Бандунг получил награду за чистоту воздуха от Ассоциации государств Юго-Восточной Азии в прошлом году.


«Когда я был ребенком, я каждый день видел на листьях утреннюю росу. Сейчас такого явления тут не существует», – сказал Камиль, который с самого рождения стал свидетелем повышения температуры в городе.


Улицы Бандунга усажены деревьями, усеяны цветами и в значительной степени свободны от мусора. Некоторые городские эксперты считают, что во многом это заслуга проектов мэра, оказавших на город существенное влияние.


Однако многие аспекты городской инфраструктуры по-прежнему нуждаются в улучшении. В частности, схема совместного использования велосипедов в городе насчитывает всего 30 док-станций и редко используется пассажирами пригородных поездов, а отсутствие выделенных велосипедных дорожек означает, что велосипедистам приходится ездить по пешеходным тротуарами.


Кроме того, официальные лица заявили, что основная автобусная сеть города работает только в рамках девяти коридоров и не имеет специально выделенных полос для объезда пробок.


“Париж на Яве” борется за чистый воздух«В любом индонезийском городе первое, что необходимо учесть – это постоянная загруженность инфраструктуры и возможность переориентировать людей с частного на общественный транспорт», – сказал Йорис ван Эттен, старший специалист по градостроительству в Азиатском банке развития в Джакарте.


По его словам, в Бандунге такой переход осложнен рядом трудностей. «Нам еще предстоит проделать огромную работу с точки зрения транспортной инфраструктуры».


По словам Мацумото из ОЭСР, необходимо улучшить мониторинг загрязнения воздуха и предпринять более активные усилия по снижению рисков от наводнений и землетрясений.


Эксперты также беспокоятся о том, не снизится ли темп проектов и положительных нововведений, представленных мэром Камилем, в середине сентября, когда он станет губернатором Западной Явы.


Но Камиль, которому многие советуют баллотироваться на пост президента Индонезии в 2024 году, уверен, что сменивший его вице-мэр продолжит начатую работу.


«Лучшее для Бандунга еще впереди», – сказал Камил. «Я буду применять опыт города в качестве стандарта для всей провинции», – прокомментировал он.


Если вас интересуют вопросы ведения бизнеса в Индонезии, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз.


Перевод статьи "Indonesia's 'Paris of Java' is on a high-tech mission to cut emissions"

https://www.weforum.org

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.