Выбрать страну

Rus | Eng
» » Развитие рынка электронной коммерции в Индии
Развитие рынка электронной коммерции в Индии

Положения о ПИИ в сфере электронной торговли аналогичны положениям о ПИИ в секторе розничной торговли. Например, ПИИ в мультибрендовые B2C веб-сайты практически не ограничены, учитывая 51%-ный лимит ПИИ в MBRT и нежелание правительства Моди поощрять такие ПИИ в целях защиты национального сектора.

 

Хотя в случае с операциями в рамках розничной торговли, продвигающей один бренд (SBRT), разрешено использовать 100% ПИИ, это распространяется только на B2C веб-сайты, которые связаны с традиционной торговлей B&M, которая составляет не менее 30% от всего объёма товаров в Индии. Положение в отношении ПИИ в случае с веб-сайтами B2C было обнародовано в марте 2016 года, когда правительство Индии сформировало руководящие принципы, касающиеся двух моделей электронной коммерции: торговых площадок (MEM) и модели с управлением запасами (IEM).

 

ПИИ не допускаются в модели IEM, при которой инвентаризация и продажа товаров осуществляется субъектом электронной коммерции непосредственно потребителям без привлечения физического лица.

 

Тем не менее, 100% ПИИ допускаются на онлайн-рынке MEM, если не более 25% продаж генерируются от одного поставщика. Одним из примеров того, как это работает на практике, является индийский электронный рынок Flipkart, которому удалось соблюсти это требование, уменьшив запасы от своего крупнейшего вендора WS Retail, в то же время расширяя свой портфель другими продавцами, такими как Omnitech Retail, TrueCom Retail, IndiFlash Market, а также за счёт розницы. Ниже приведены основные руководящие принципы онлайн-рынка MEM:

 

  • Субъект электронной коммерции, предоставляющий торговую площадку, не будет обладать правом собственности на товары, которые будут проданы.
  • Субъекту электронной коммерции не разрешается продавать более 25% продаж через свой рынок от одного поставщика или их компаний группы.
  • Руководящие принципы в отношении наличных средств и оптовой торговли в соответствии с Политикой ПИИ также применяются к электронной коммерции B2B.
  • Контактная информация продавцов должна отображаться в Интернете субъектами электронной коммерции.
  • Субъекту электронной коммерции будет разрешено заключать сделки с продавцами, зарегистрированными на его платформе на основе B2B.
  • Субъекты электронной коммерции также могут предоставлять услуги поддержки продавцам, такие как складские услуги, логистика, колл-центр и т.д.
  • Гарантию за продукты или услуги, продаваемые в Интернете, несут продавцы, а не субъект электронной коммерции. Кроме того, продавец несет ответственность за доставку товара и удовлетворение клиента.
  • Субъект электронной коммерции должен обеспечить бесперебойный механизм приемки платежей в соответствии с руководящими принципами RBI.
  • Цена товаров или услуг не должна, прямо или косвенно, находиться под влиянием объектов электронной коммерции, являющихся игроками на рынке.


100% ПИИ разрешено в розничной торговле продуктами питания, произведенными в Индии, и аналогичное положение существует для электронной коммерции. В июле 2017 года интернет-гигант Amazon.com получил разрешение правительства на инвестирование около 500 миллионов долларов США в создание розничного бизнеса в Индии, и за этим последовало разрешение для таких онлайн-провайдеров услуг как Gropes и BigBasket.


Крупные интернет-рынки, такие как Flipkart, Amazon и Snapdeal, продемонстрировали огромный рост за последние три-четыре года. Поскольку в 2016 году были введены новые правила в отношении единого поставщика и MEM, такие онлайн-рынки Индии как Flipkart и Snapdeal привлекли значительные иностранные инвестиции. Walmart, который не смог выйти на индийский рынок по стратегии MBRT, стал демонстрировать значительный интерес к Flipkart в мае 2018 года.

 

Flipkart, наряду с принадлежащими ему онлайн-площадками Myntra и Jabone, в настоящее время является лидером на рынке онлайн-продаж в Индии.

 

Не все крупные индийские розничные группы управляют веб-сайтами B2C из-за проблемы конкуренции с крупными интернет-рынками. Однако некоторые розничные группы выборочно настраивают сайты B2C для определенных бизнес-направлений. К тем, кто организует свои собственные интернет-магазины B2C, относятся Pantaloons и E-zone of Future Group; Titan, Tanishq и Skinn of Tata Group; Reliance Mart of Reliance Retail; и Raheja Corp Group.


Перевод статьи «Accessing India’s Consumer Market»

http://economists-pick-research.hktdc.com
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.