Выбрать страну

Rus | Eng
» » Ограничения на прямые иностранные инвестиции в секторе розничной торговли в Индии
Ограничения на прямые иностранные инвестиции в секторе розничной торговли в Индии

Хотя китайские бренды смартфонов сильно повлияли на индийский рынок, не следует забывать о том, что Индия по-прежнему устанавливает некоторые ограничения на ПИИ для иностранных компаний, пытающихся выйти на розничный рынок страны. Китайские бренды смартфонов, которые хорошо продаются в Индии, в основном продают телефоны, собранные или изготовленные в Индии, после регистрации в качестве местных организаций в стране. Вместо того, чтобы импортировать готовые продукты для продажи на индийский рынок, эти китайские компании импортируют детали и компоненты для местной сборки и производства, тем самым избегая наказания и других обязанностей, связанных с импортом готовой продукции и, все чаще - на некоторые целевые компоненты и детали.

 

Если говорить в целом, Индия позволяет иностранным инвесторам участвовать в розничной торговле, продвигающим один бренд (SBRT), как в случае с такими иностранными компаниями, как Ikea, Uniqlo или Starbucks, и - в гораздо меньшей степени - продвигающих сразу несколько брендов (MBRT). Международные компании, которые хотят выйти на индийский рынок, должны ориентироваться на продажу одного бренда. Правительственное решение в январе 2018 года полностью упростило торговлю по схеме SBRT путем устранения препятствий для лицензирования торговой деятельности.

 

До этого иностранные компании, занимающиеся операциями SBRT в Индии, должны были пройти через Департамент промышленной политики и продвижения (DIPP), чтобы получить разрешение правительства на создание предприятия с ПИИ в размере от 49% до 100%. Совместным предприятиям с 49% ПИИ или ниже разрешалась автоматическая регистрация - для этого просто требовалось подать необходимые документы в Резервный банк Индии в течение 30 дней с момента получения средств. Согласно правилу SBRT 2018 года, этот автоматический маршрут утверждения теперь применяется ко всем объектам, поддерживающим ПИИ, даже к тем, которыми иностранные компании владеют на 100%.

 

Индийское правительство также смягчило правило местного финансирования для иностранных розничных торговцев, что считается большим прорывом, поскольку это стало основным барьером входа для многих иностранных розничных торговцев, которые рассматривали индийский рынок в качестве источника для инвестирования. Для иностранных компаний, включая MNC, минимальный порог местного финансирования при операциях SBRT составляет 30%. Но согласно новому правилу, подразделения международных компаний, работающих в секторе SBRT, могут получить дополнительное финансирование от местных источников сверх 30% в течение первых пяти лет. Кроме того, правило местного финансирования не будет применяться к иностранным компаниям, производящим высокотехнологичную продукцию, на срок до трех лет после того, как они откроют свой первый магазин SBRT в Индии, если и где их продукция представляет собой самые современные и передовые технологий - в данном случае финансирование от местных источников невозможно.

 

Эти изменения правил дают потенциальным иностранным брендам или розничным торговцам возможность выйти на индийский рынок и гибкость при планировании своего местного источника финансирования, вместо того, чтобы мгновенно подпадать под 30% -ный порог. Эти изменения также приносят пользу тем иностранным брендам SBRT, которые уже присутствуют на индийском рынке, поскольку они могут укрепить позиции своих брендов, создав флагманские магазины для создания имиджа своих брендов. Предполагается, что компании-производители продуктов питания, торгующие модной одеждой, косметическими средствами, средствами ухода и детскими товарами, станут основными бенефициарами, если они смогут воспользоваться нововведениями в данном правиле.

 

В 2013 году предыдущее федеральное правительство, возглавляемое Конгрессом, сделало ПИИ в MBRT допустимыми до 51%. В том же году британская Tesco создало совместное предприятие с Tata Group для работы в первых супермаркетах MBRT. Индия также разрешает 100% ПИИ в оптовом бизнесе. С Walmart теперь работает более 20 таких оптовых магазинов в Индии.

 

В то время как розничная торговля считается ключевым сектором роста в Индии, что также может стимулировать другие виды экономической деятельности, включая инвестиции, производство и передачу технологий, действующее федеральное правительство, возглавляемое Нарандрой Моди, непреклонно говорит о том, что оно не нарушит свой предвыборный манифест 2014 года, выражающего оппозицию MBRT. Он опасается, что большое количество небольших розничных магазинов в окрестностях, известных как магазины киран, пострадают от увеличения присутствия операторов MBRT из-за рубежа. Как следствие, он принял политику не поощрения ПИИ для MBRT.

 

Тем не менее, чтобы попытаться помочь фермерам и снизить инфляцию, правительство Моди с 2016 года разрешило 100% ПИИ в розничной торговле продуктами питания, произведенными внутри страны. В последнее время наблюдается давление со стороны промышленности, чтобы позволить супермаркетам с ПИИ продавать непродовольственные товары с долей до 25% от общего объема продаж. Сторонники этого изменения утверждают, что MBRT не будет отрицательно влиять на сектор розничной торговли, а вместо этого принесет пользу потребителям, позволяя им покупать более дешевые фирменные продукты.

 

Однако дальнейшее ослабление ограничений MBRT не нашло своего отражения в федеральном бюджете в феврале 2018 года. Со следующими федеральными выборами в 2019 году очевидно, что вероятность того, что иностранные компании смогут продать значительную часть непродовольственных товаров в рамках операций MBRT остается низким, пока действующее правительство находится у власти.

 
Перевод статьи: "Accessing India’s Consumer Market"
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.