Выбрать страну

Rus | Eng
» » Розничные продажи в Индии и растущий рынок электронной коммерции
Розничные продажи в Индии и растущий рынок электронной коммерции

По данным Euromonitor, розничные продажи в Индии, как ожидается, вырастут с $608 миллиардов в 2017 году до $857 миллиардов в 2020 году, при этом ожидается, что оборот электронной коммерции возрастет с $30 миллиардов в 2017 году до $86 миллиардов в 2022 году. В течение ближайших пяти лет, объём продаж в рамках электронной коммерции будет расти быстрее, чем общие розничные продажи, при этом доля электронной коммерции в общем объеме увеличится с 4,9% до чуть более 10%. Это очень значительный рост, учитывая, что организованная розничная торговля составляет менее 10% от общего объема розничных продаж в Индии - стране, где каналы распространения по-прежнему сильно раздроблены на многочисленные небольшие розничные магазины.


В то время как продажи по электронной коммерции в Индии составили лишь $30 миллиардов в 2017 году - всего 6,7% от общего оборота в Китае и 11,2% - от общего оборота в США - ожидается, что Индия превзойдёт как Китай, так и США за следующие пять лет.

Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, рост которого стимулируется быстрым улучшением широкополосной инфраструктуры, доступностью мобильных устройств и множеством инновационных услуг, связанных, в частности, с приложениями для смартфонов. Среднегодовые темпы роста рынка электронной коммерции в Китае на 2012-2017 годы составили 46,2%. Хотя подобные темпы роста впечатляют, средние ежегодные темпы роста Индии за тот же период составили 59%. С 2017 по 2022 год разница в среднегодовых темпах роста, вероятно, продолжит увеличиваться в пользу Индии, и ожидается, что продажи электронной коммерции в Китае будут ежегодно расти на 12%, что составляет только половину от прогнозируемого роста для Индии.


В то время как численность населения Индии аналогична численности населения Китая, согласно данным МВФ, ее доход на душу населения в 2017 году составил $1,852 - это меньше, чем 1/4 от аналогичного показателя в Китае. Различия между двумя странами с точки зрения развития электронной торговли и покупательной способности означают, что расходы на электронную коммерцию на душу населения в Индии намного ниже, чем в Китае, составив $23 в 2017 году (всего 7% от показателя Китая). Ожидается, что соотношение расходов на душу населения в Индии и Китае составит немногим более 11% к 2022 году. Несмотря на бум электронной коммерции за последние несколько лет и рост рынка, ожидаемый в ближайшие несколько лет, индийские потребители по-прежнему будут чрезвычайно чувствительны к стоимости. Независимо от того, будут ли они совершать покупки в интернете или где-либо еще, большинство из них, возможно, не смогут или не захотят приобрести более дорогие, импортированные международные бренды и высококачественные продукты, в частности продукты, обладающие лучшими опциями и функциональными возможностями.


Двумя крупнейшими категориями электронной коммерции в Индии являются одежда / обувь и бытовая электроника. Мобильные устройства, включая смартфоны, составляют значительную часть электронных устройств, покупаемых в интернете. Покупка смартфона облегчает потребителям онлайн-шоппинг и дает им большую возможность видеть и сравнивать цены у разных поставщиков. Поскольку некоторые из этих поставщиков находятся за рубежом, рост продаж смартфонов, вероятно, приведет к увеличению трансграничной электронной торговли.


Ограничение расходов и здравое отношение индийских потребителей к цене помогли поддерживать быстро растущий рынок смартфонов в Индии, открывая возможности для региональных и международных брендов, продающих менее дорогостоящие модели, большинство из которых производится или собирается на внутреннем рынке. Гонконгские компании должны отметить, что это может также послужить хорошим предзнаменованием для спроса на электронные и модные аксессуары. Успех китайского бренда Xiaomi - яркий пример. Три года назад квартальные поставки Xiaomi в Индию составили менее 0,5 миллионов единиц, но в 4 квартале 2017 года компания отправила более восьми миллионов единиц, что составляет 27% от всего индийского рынка смартфонов.


Увеличение розничного присутствия и усиленное продвижение и маркетинг, в том числе поддержка знаменитостей, помогли Xiaomi проникнуть на рынок Индии благодаря своим конкурентоспособным ценам. Тем не менее, Xiaomi также хорошо использует онлайн-платформы, такие как Flipkart, что позволяет компании продавать больше смартфонов онлайн, чем любому другому бренду в Индии.

В Индии также продолжаются массовые маркетинговые кампании других смартфонов китайских брендов, таких как Vivo и Oppo. Гонконгские компании, поставляющие сопутствующие аксессуары и внешние устройства, также могут найти новые возможности для бизнеса в связи с процветанием электронной коммерции в Индии.


Феноменальная популярность Xiaomi в Индии свидетельствует о важности не только наличия товаров, конкурентоспособных по цене, но и успешной стратегии продаж для использования своего бренда на онлайн-платформах и местном рынке. В течение 2017 года глобальная доля Xiaomi увеличилась более чем в два раза, благодаря росту продаж на рынках за пределами Китая, и в частности - в Индии. Компания успешно воспользовалась онлайн-платформами Индии, что позволило ей закрепить свои позиции в качестве ведущего бренда смартфонов в 4 квартале 2017 года, опередив Samsung, который был лидером на рынке Индии в течение шести лет.


История успеха Xiaomi подчеркивает важность эффективной маркетинговой стратегии, а также продажи моделей, конкурентоспособных по цене. Например, Redmi 5A от Xiaomi стоил в Индии всего $78 долларов, что позволило компании продать более миллиона устройств в течение месяца. Таким образом, при попытке сделать значительный шаг вперед на рынке розничной и электронной коммерции в Индии, международные компании должны признать важность как онлайн-стратегий, так и оффлайн-маркетинга и продаж.


Перевод статьи "Accessing India’s Consumer Market: Capitalising on the E-commerce Boom: India’s Retail Sales and Booming E-commerce Market»

http://economists-pick-research.hktdc.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.