Выбрать страну

Rus | Eng
» » Рекордное число китайских туристов встретили китайский Новый год за границей
Рекордное число китайских туристов встретили китайский Новый год за границей

Рекордное количество китайских путешественников было замечено за границей во время праздничной недели на китайский Новый год, даже в тех местах, которые ранее не являлись популярными туристическими направлениями.


Согласно информации аналитического центра китайского правительства, занимающегося тенденциям в области туризма, около 6,5 миллионов человек отправились в поездку за границу во время недельного отпуска. Это на 6% больше, чем в прошлом году, поскольку сильный юань сделал поездки за границу относительно дешевыми.


Как и в 2017 году, Таиланд считается главным пунктом назначения, особенно остров Пхукет, предлагающий спасение от зимнего холода. По данным туристического агентства JTB, Япония занимает второе место в списке по числу забронированных пакетных туров в страну из Китая и других стран, что на 7% больше по сравнению с предыдущим годом. Южная Корея, третье по популярности место в прошлом году, выпала из топ-10 стран после того, как позволила военным силам США развернуть передовую систему противоракетной обороны.


Количество путешествующих за пределы Азии также растет, начиная от Северной Европы и Канады и заканчивая Южным полюсом. В 2017 году в общей сложности 130 миллионов китайцев выехали за границу - эта цифра больше, чем все население Японии.


Даже в любимых местах, таких как Япония, туристы теперь чаще сходят с проторенной дорожки. Шинкансенский пулевой поезд, который теперь соединяет главный остров Японии Хонсю с островом Хоккайдо, популярным местом зимнего отдыха, привозит все больше путешественников в уголки страны, куда даже местные жители редко путешествуют.


Takayama Inari Shrine, в Цугару, префектура Аомори, является одним из таких мест. Здесь находится туннель из ярко-красных ворот – тории - сродни тому, что есть в широко популярной святыне Fushimi Inari в Киото. Это место привлекло ряд бесстрашных путешественников, желающих совершить пешую прогулку длиною более 3 км от ближайшей автобусной остановки. «Некоторые потратили почти час на то, чтобы добраться сюда», - сказал священник из святилища.


Также туристы не обошли своим вниманием и более доступные учреждения Аомори. Статистика музея, предлагающего посетителям погрузиться в атмосферу знаменитого фестиваля Nebuta в Аомори, свидетельствует о том, что число путешествующих китайцев, платящих за вход, выросло более чем в восемь раз за год в течение девяти месяцев, закончившихся в декабре.


Независимо от того, куда они направляются, многие туристы готовы потратиться на качественный отдых. Семейная пара с ребёнком из Шанхая, которые отправились в Японию, планируя покататься на лыжах в префектуре Ниигата, готовы потратить около 60 000 юаней ($9 444 долларов). Эта цифра также подразумевает расходы на шоппинг, включая покупку одежды, часов и косметики.


Среднестатистический китайский путешественник тратит в Японии более $1800. По данным Японской ассоциации универмагов, в феврале 2017 года продажи без налогов иностранным посетителям выросли на 9%, а за весь 2017 год - на 46%, а в 2018 году эти цифры снова увеличились.


Японские компании стремятся урвать как можно больше из этих денег. Сеть универмагов Mitsukoshi в престижном районе Токио Ginza начала поддерживать Alipay - популярная платежная система на базе смартфонов, разработанная Alibaba Group Holding. Подразделение Isetan Mitsukoshi Holdings начало отправлять рекламные объявления через крупнейшую в Китае социальную сеть WeChat китайским туристам, находящимся в 5 км от магазина, выдавая образцы популярного в течение лунного новогоднего праздника фруктового десерта.


Конкурирующий универмаг Takashimaya теперь принимает Alipay и WeChat Pay производства Tencent Holdings в девяти косметических магазинах по всей Японии. Эти магазины предлагают покупателям возможность воспользоваться скидками во время лунного нового года, а удобство оплаты с помощью смартфонов привлекает посетителей круглый год. Даже популярные отели начали принимать Alipay, и JTB включает в эту сеть все больше своих партнеров, таких как гостиницы и рестораны, в соответствии с соглашением с Alibaba.


Борьба за покупателей не менее интенсивна и в Китае. Лунный Новый год является одним из крупнейших торговых сезонов года, на который пришлось более $120 миллиардов в 2017 году, что является самой пиковой точкой в году для китайских компаний.


В этом году производители смартфонов надеются распродать свои большие запасы во время праздника, несмотря на насыщенность рынка. Если эта стратегия не сработает, глобальный рынок смартфонов, на котором на Китай приходится 30%, может сильно это на себе прочувствовать, поскольку производители начинают корректировать запасы и серьезно сокращать производство, с волнообразным эффектом для производителей деталей, таких как полупроводники и дисплеи. Согласно данным исследовательской компании IDC, в прошлом году поставки смартфонов в Китае упали на 5% - что стало первым снижением.


Существует некоторая озабоченность в связи с тем, что в 2018 году Китай не будет придерживаться своего обыденного подхода к потребительству. «Праздничное настроение испорчено», - сказал рабочий в Шанхае после того, как цены на акции упали здесь в пятницу. Рынок недвижимости - основная движущая сила формирования капитала в Китае - также демонстрирует признаки сдвига после периода роста, а цены на некоторые новые жилые здания в Пекине, Шанхае и других странах снижаются ниже уровня, наблюдаемого год назад. Принимая меры, такие как ограничение на покупку для ликвидации разрастающегося пузыря на рынке недвижимости, власти, возможно, непреднамеренно, значительно поумерили потребительский пыл китайских покупателей.

 

Российско-Азиатский Бизнес Союз поможет вам с аналитикой рынков Азии, а также с деловыми поездками в страны Азии.


Перевод статьи «Record Chinese tourists flock abroad for Lunar New Year»

https://asia.nikkei.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.