Выбрать страну

Rus | Eng
» » Китайский мост дружбы в Маниле не вызывают восторга у местных жителей
Китайский мост дружбы в Маниле не вызывают восторга у местных жителей

Строительство моста дружбы, подаренного Маниле китайским правительством для облегчения ситуации с трафиком, было отложено в очередной раз, подняв вопрос о необходимости реализации проекта и его восприятии сообществом.

 

Реализация первоначального проекта четырех-полосного стального моста была запланирована на сентябрь прошлого года, но была отложена на ноябрь, чтобы совпасть с визитом президента Китая Си Цзиньпина. Церемония снова была отменена, когда Си предпочёл визит в Филиппины саммиту АТЭС во Вьетнаме, отправив вместо себя премьер-министра Ли Кэцяна.


Совсем недавно Департамент общественных работ и автомагистралей Филиппин объявил, что строительство новаторского моста будет начато к марту, но не назвал определенной даты.


Повторяющиеся задержки проекта стоимостью 4,61 миллиардов песо ($90,8 миллионов) вызвали ожесточённую критику, согласно которой мосты являются пустой тратой времени и ресурсов. Мост, предназначенный для облегчения движения в районе Чайнатауна в Бинондо в Маниле, служит символом дружбы двух стран. Планируемая конструкция будет находиться в 150 метрах от двух других точек доступа.


«Я спрашивала, зачем нам нужно строительство этого моста, на двух форумах в конце прошлого года,» - сказала Тересита Анг-Смэ, известный лидер сообщества, который стала соучредителем филиппино-китайской группы гражданского общества Кайса.


«Этот мост для нас абсолютно бесполезен. Он не решит проблему с трафиком, потому что такой проблемы не существует».


На одном из форумов, где присутствовал генеральный директор Национального управления экономического развития (NEDA) Эрнесто Перния, как она сама, так и жительница Бинандо, назвавшая себя инженером, отмечали, что мост Джоунс и мост Дель-Пан находятся поблизости планируемой конструкции.


«Они не нашлись, что нам ответить», - сказала она, добавив, что единственным заявлением NEDA были фразы о том, что это является «приоритетным проектом» и «он уже был проверен экспертами».


Она сказала, что пыталась объяснить, что еще одна проблема с расположением моста - это доступ к нему, так как для этого участники дорожного движения сначала должны пройти по узким улочкам города-крепости Интрамурос, являющегося объектом культурного наследия.


«Какое здание наследия вы собираетесь снести?» - спросила она. «Старое здание иммиграции или национальные архивы в Интрамуросе? А в Бинондо вы собираетесь удалить Федерацию филиппинской китайской торговой палаты?"


Анг-Смэ предположила, что пешеходный мост и программа борьбы с наводнениями будут гораздо более полезны для большей части китайской общины, которая, по ее словам, быстро заболачивается из-за слишком интенсивного строительства.


Между тем, сотрудник отдела общественных работ и автомагистралей подтвердил, что проект моста будет продолжен, заявив, что он не понимает критики Анг-Смэ.


«Насколько нам известно, процесс идет», - сказала Карен Химено, заместитель генерального секретаря по правовым вопросам и приоритетным проектам.

Проект нового моста Бинандо, наряду с расширением существующего моста Панталеон-Эстрелла в финансовом районе Макати, впервые был анонсирован во время Форума инициативе «Один пояс – один путь» в Пекине в мае прошлого года.
 
Перевод статьи "We need it like we need a hole in our head: Chinese friendship bridge in Manila not so popular with the locals"
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.