Выбрать страну

Rus | Eng
» » Что должны знать сингапурские технологические стартапы, выходя на рынок Китая
Что должны знать сингапурские технологические стартапы, выходя на рынок Китая

Китай отличается высокой конкуренцией, но его огромный рынок и энергичная техническая экосистема по-прежнему предоставляют массу возможностей для сингапурских технологических стартапов.


Компании могут рассматривать Китай с двух основных позиций:

·В качестве конечного рынка (в силу его огромного размера); или

·В качестве партнера по технологическим исследованиям или интернационализации.

Учитывая интенсивную конкуренцию, компании, которые рассматривают этот рынок в качестве следующего этапа для своего развития, должны очень хорошо знать уникальность и ценность своего предложения, понимать, для чего они используют рынок, и быть в курсе местных потребностей. Также важно обзавестись сильным партнером, чтобы обеспечить себе быстрый старт.

 

Технологическая сфера в Китае управляется частным сектором, но правительство по-прежнему является ключевым фактором в формировании окружающей среды.

В соответствии с пятилетним планом, поддерживающим массовое предпринимательство и инновации, китайское правительство по-прежнему оказывает серьезное влияние на развитие технологий в Китае, используя правила для поддержки развития частного сектора.

В этом году Государственный совет усилил свою директиву, чтобы стимулировать расширение производственного пространства, продвигать инновации и поддерживать бизнес-стартапы. Это позволило организовать единую регистрацию для иностранных предприятий и их национальных коллег, чтобы поощрить их выход на рынок в Китае.

На собрании 19-го заседания Китайского партийного конгресса президент Си также подчеркнул, что страна делает основную ставку на искусственный интеллект (ИИ). Например, Госсовет определил цели в июле 2017 года по развитию ИИ в стране на сумму более $200 миллиардов. В последнее десятилетие Китай также удивил мир, создав огромную цифровую экономику с одним из крупнейших в мире рынков электронной коммерции и мобильных платежей.

Сегодня на каждые три стартапа в мире приходится одна китайская компания. Китайские компании также составляют приблизительно 43% от общей стоимости всех стартапов.

Кроме этого, китайские компании продолжают занимать ведущую позицию в разработке или приобретении новых технологий с помощью сделок по слиянию и поглощению.

Midea, ведущий производитель бытовой техники в Китае, приобрела немецкого производителя роботов Kuka для модернизации производственных возможностей для своего бизнеса в области автоматизации. Помимо «BAT», то есть Baidu, Alibaba и Tencent, набирают обороты такие быстро развивающиеся китайские предприятия, как Toutiao, Meituan Dianping и Didi Chuxing - компании, использующие преимущества цифровых данных и ИИ для своего бизнеса.

 

Приток инвесторов, венчурных капиталистов и бизнес-акселераторов

Не секрет, что присутствие многих венчурных капиталистов и бизнес-акселераторов в Китае теперь является мощным инструментом для развития сингапурских стартапов.

1. Пекин и Шанхай занимают 4-е и 8-е места соответственно в рейтинге «Startup Genome Report 2017».

2. По состоянию на 2015 год, в Китае существовало более 2500 технологических бизнес-инкубаторов.

3. Число китайских венчурных капиталистов растет чрезвычайно высокими темпами, причем из них 75% работают на внутреннем рынке (по сравнению с 25% десять лет назад).

 

Навигация в китайской технологической сфере

Чтобы добиться успеха в таком конкурентном пространстве, компаниям необходимо:

1. Иметь четкое представление, для чего им необходим Китай.

- В качестве конечного рынка: размер Китая предоставляет множество возможностей компаниям, планирующим расширение, в том случае, когда у них есть подходящий для рынка продукт.

- В качестве партнера. Компании могут совместно создавать, адаптировать и принимать решения для расширения на другие рынки, особенно в Юго-Восточной Азии. Многие китайские предприятия и стартапы интернационализируются в рамках ключевой стратегии будущего роста. Популярность Сингапура и его связи с регионом, а также хороший английский язык и хорошо проработанное регулирование вопросов интеллектуальной собственности являются хорошим предложением для китайских партнеров.

2. Сформировать глубокое понимание потребностей и привычек местного рынка.

- Необходимо определить, в чем заключается ценность продвигаемого продукта или услуги, или предложить новую идею, которая займет свободную нишу на рынке и не сможет быть легко реплицирована. Это особенно важно для продуктов, ориентированных на потребителя, поэтому сингапурские компании могут воспользоваться своим преимуществом в решениях B2B.

3. Быть быстрыми и обзавестись сильным местным партнером.

- Вместо того, чтобы искать идеальный продукт или решение, нужно быстро выходить на рынок Китая для пробного тестирования своего продукта или решения, который всегда можно улучшить в процессе.
 
Если у вас есть стартап и вам нужны консультации по ведению бизнеса в Китае, то обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз.
 
Перевод статьи "What Singapore tech startups need to know when going to China"

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.