Выбрать страну

Rus | Eng
» » Совместные инфраструктурные проекты Индонезии и Китая
Совместные инфраструктурные проекты Индонезии и Китая
Линия высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг будет запущена в течение трех лет, что станет новым этапом укрепления отношений между Пекином и Джакартой.

По сообщениям, строительство скоростной железнодорожной линии Джакарта-Бандунг в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) с возвратной полосой возобновилось, и подрядчики уверены, что она вступит в строй в 2021 году.

По завершении строительства длина линии составит 150 километров, и по ней смогу ездить поезда, перемещающиеся со скоростью 250 км в час. Первоначально ожидается, что средний ежедневный пассажиропоток составит около 44000 человек, и в перспективе эта цифра резко возрастет. Наиболее значительным преимуществом линии, однако, является сокращение времени транзита для поездок между двумя основными центрами страны, причем нынешняя пятичасовая продолжительность сократится всего до 36 минут.

Подводя итоги текущего состояния проекта, Тумиана Тумиана, президент компании Wijaya Karya (Wika) - государственной индонезийской строительной компании, которая является местным партнером по проекту, сказал: «Проект иногда сталкивается с определенными сложностями, что ожидаемо, учитывая работы на высоте 150 км. Сегодня уровень физического строительства составляет 65,1%, при этом 81,7% общей линии за территорией также завершен».

«На самом деле, все построенные участки сейчас очень быстро соединятся, так как значительный прогресс был достигнут на 22 ключевых строительных площадках вдоль маршрута. Теперь мы уверены, что работа над линией закончится к началу 2021 года, после чего три месяца будет идти испытание новой трассы перед запуском в эксплуатацию».

Wika - компания, которая входит в состав Kereta Cepat Indonesia China (KCIC), консорциума китайско-индонезийского происхождения, ответственного за разработку проекта - первой высокоскоростной железнодорожной линии страны, совместно с Международной корпорацией China Railway International (CRIC). Оптимизм, проявленный таким высокопоставленным лицом, несомненно, станет некоторым подтверждением для многих заинтересованных сторон проекта, причем некоторые из них уже давно обеспокоены задержками в строительстве линии.

Хотя приобретение земли оказалось проблематичным, финансирование проекта было начато почти с самого начала.

В соответствии с этим, ранее в этом году Wika получила 770 миллионов долларов США от China Development Bank, последний транш из 5,5 миллиардов долларов США, выделенный материковым Китаем для проекта. Финансирование входит в компетенцию BRI - амбициозную международную инфраструктурную программу содействия торговле на материке.

Г-н Тумияна уверен, что финансовые цели реалистичны. Оценивая потенциал прибыли линии и согласованные условия погашения кредита, он сказал: «Во-первых, вы должны помнить, что нам был предоставлен 40-летний льготный кредит по очень дешевой цене. Во-вторых, в рамках общего плана консорциум будет развивать недвижимость в непосредственной близости от железнодорожных станций - стратегия, которая, по нашему мнению, приведет к получению до 362 триллионов рупий (US $ 24,24 млрд.) дохода в течение следующих 40 лет».

Несмотря на трудности с приобретением земли, считается, что как материковый Китай, так и Индонезия по-прежнему твердо намерены сделать завершение линии реальностью. Подобный оптимизм также характеризует многие другие инфраструктурные проекты, связанные с BRI, которые осуществляются в Индонезии.

Инвестиции материкового Китая в Индонезию более чем удвоились с 2015 года, когда Китай впервые взял на себя обязательство развивать линию Джакарта-Бандунг и, похоже, продолжают расти. Еще в апреле этого года материковый Китай согласился выделить дополнительно $23,3 миллиарда на финансирование еще пяти индонезийских инфраструктурных проектов.

Индонезия также сотрудничала с Японией в рамках строительства скоростной железной дороги Джакарта-Сурабая протяженностью 730 км, что в пять раз превышает протяженность линии Джакарта-Бандунг, поддерживаемой материковым Китаем.

В целом, однако, более тесные связи между материковым Китаем и Индонезией в рамках масштабного проекта BRI явно принесли пользу обеим странам. Для Индонезии преимущества очевидны - для продолжения экономического развития у нее нет выбора, кроме как улучшить инфраструктуру как внутри страны, так и со своими соседями и импортерами с высокой стоимостью в более развитых странах.

Существует много выгод от этого партнерства BRI для материкового Китая. Наиболее очевидно, что это более тесное сотрудничество дает ему более легкий доступ к стратегически значимым портам и морским объектам Индонезии. В то же время он также дает Китаю прямой доступ к относительно молодой и богатой потребительской базе Индонезии. С населением свыше 261 млн. человек Индонезия имеет более чем вдвое больше потребителей, чем любая другая страна в блоке АСЕАН, что делает ее приоритетным рынком для ориентированного на экспорт делового сектора континента.
 
Если вас интересуют вопросы ведения бизнеса в Китае или Индонезии, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз.
 
Перевод статьи "Indonesia’s Premier-city Link on Track for 2021 Launch"
 
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.
Сделано при поддержке webagressor.ru