Выбрать страну

Rus | Eng
» » Рынок beauty-индустрии в Китае (часть 1): современные тренды
Рынок beauty-индустрии в Китае (часть 1): современные тренды
Китайское общество переживает новую волну роста потребления, поскольку уровень жизни и доходы населения растут. Результаты опроса, проведенного HKTDC среди потребителей среднего класса в Китае в 2017 году, показывают, что потребление развлекательных услуг со стороны среднего класса материкового Китая растет быстрыми темпами. Более трети участников опроса заявили, что в прошлом году они бывали в салонах красоты / массажных кабинетах / уходовых процедур для лица и кожи. Увеличилась частота использования сопутствующих услуг.

Конкуренция на рынке beauty-индустрии

Потребители материкового Китая любят крупные бренды, особенно фирменную одежду. Они считают высококачественные бренды одежды символом статуса и демонстрацией их хорошего вкуса. Наряду с узнаваемостью бренда, дискуссии в фокус-группах также выявили, что потребители среднего класса материкового Китая демонстрируют сильное стремление выглядеть лучше.

Потребители нового поколения, похоже, больше озабочены собственной внешностью, чем старшее поколение. Они не просто стремятся улучшить свою внешность, но и конкурируют по этому поводу с другими. Это подразумевает, что использование услуг beauty-индустрии делается не только с целью улучшения внешнего вида, но и для того, чтобы превзойти других. Некоторые участники фокус-групп признали, что они прибегают к косметическим услугам, чтобы выглядеть моложе людей своего возраста. Конкуренция среди потребителей среднего класса материкового Китая перешла от брендов одежды к внешнему виду.

Эффективное сохранение молодости

Желание повернуть время вспять и выглядеть моложе своих сверстников изменило характер спроса на косметические услуги. Традиционно потребители материкового Китая выбирали средства по уходу за кожей и антивозрастные средства, надеясь замедлить процесс старения. Теперь, однако, потребители нового поколения хотят, чтобы уход давал больший эффект, и чтобы они выглядели моложе своего реального возраста.

Обсуждения в фокус-группах выявили, что потребители среднего класса материкового Китая теперь с большим нетерпением, чем раньше, хотят получить комплимент за то, что они молодо выглядят. Это побудило их к совершенствованию своего базового ухода за кожей до высококачественных косметических услуг.

Погоня за модными тенденциями

Еще одним фактором, влияющим на характер спроса на услуги beauty-индустрии, является растущее влияние моды. В последние годы косметические процедуры в стиле хай-тек привлекли большое внимание. Знаменитости, такие как звезды кино, представители fashion-индустрии и ключевые лидеры общественного мнения (KOLs), продвигают различные новые методы лечения, такие как медицинская косметология, «микро-косметическая хирургия» и другие нетрадиционные косметические услуги.

Многие из респондентов фокус-групп заявили, что считают такие высококачественные косметические услуги модным трендом. Погоня за модными тенденциями, такими как эти, является важной составляющей жизни среднего класса.

Карьерные потребности

Обсуждения в фокус-группах также показали, что у некоторых людей была более прагматичная причина для улучшения их внешнего вида. Были высказаны взгляды, связывающие внешний вид с успехом на рабочем месте. Вот пример одного из комментариев на эту тему: «Я считаю, что у красивых людей больше возможностей».

Хорошая внешность уже давно считается важной основой для успеха. Но по мере того, как люди становятся богаче, а конкуренция на рабочем месте усиливается, повышение собственной конкурентоспособности за счет улучшения личного имиджа и внешнего вида становится все более важным.

Некоторые респонденты даже утверждали, что им нужно хорошо выглядеть, чтобы их наняли. Одна из них, рассказав о своем недавнем интервью по трудоустройству, сказала: «Девушка, отвечающая за найм, сказала мне, что компания склонна нанимать людей с лучшей внешностью».

Хотя эта точка зрения не была доминирующей в дискуссиях в фокус-группах, очевидно, что в какой-то степени такие взгляды существуют среди некоторых высокооплачиваемых компаний. Именно это побуждает сотрудников тратить больше денег на улучшение их внешнего вида.

Семейная мотивация

Большое количество женщин-респондентов указали, что они прибегают к косметическим услугам, чтобы угодить своей семье. Многие в дискуссиях в фокус-группах согласились с такими заявлениями, как «моя семья испытывает чувство гордости за мою внешность», «дети гордятся, когда одноклассники говорят, что их мама выглядит красивой», или «мой муж испытывает гордость, когда другие говорят, что я молодо выгляжу».

Расслабление ума и тела

Другим мотивом для потребления косметических процедур, характерным главным образом для женщин, стало желание расслабиться и побаловать себя. Многие женщины-потребители рассматривают салоны красоты как убежище для отдыха и место для расслабления. Однако, по сравнению с исследованием 2013 года, использование косметических услуг как средства расслабления стало заметно менее важным среди женщин-потребителей.
 
Если вас интересуют вопросы ведения бизнеса в Китае, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз, а посмотреть и заказать аналитическое исследование по рынкам Азии можете по ссылке.
 
Перевод статьи "China’s Beauty Services Market (1): Looks Increasingly Matter"
 
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.
Сделано при поддержке webagressor.ru