Выбрать страну

Rus | Eng
» » Потребительские предпочтения на рынке вина в Китае
Потребительские предпочтения на рынке вина в Китае
Поскольку качество жизни китайских потребителей постепенно улучшается, их рацион и вкусы все больше адаптируются к западным тенденциям. У них появилась привычка пить вино дома и на встречах с друзьями и родственниками. В результате рынок вина материкового Китая быстро растет и развивается.

Согласно анализу опроса потребителей, чем старше респонденты, тем выше их склонность покупать вино в обычных магазинах. В то время как большинство респондентов получают информацию о вине от друзей / продавцов, более молодые потребители и те, кто получают более высокий доход в месяц, имеют тенденцию получать подобную информацию в специализированных винных магазинах / барах, а также во время посещения винных ярмарок и дегустации вин.

Основным фактором среди респондентов при покупке вина является «вкус», за которым следуют «бренд» и «сорт винограда». Что касается места производства, 75% респондентов заявили, что предпочитают вино, произведенное во Франции, за которой следуют Китай (46%) и Италия (30%). Международные компании, желающие выйти на рынок вина материкового Китая, должны попытаться понять поведение покупателей и предпочтения потребителей своих целевых клиентов, чтобы сформулировать правильную маркетинговую стратегию.

Опрос показал, что большинство респондентов (68%) покупают вино в супермаркетах / гипермаркетах, за исключением проживающих в Гуанчжоу и Харбине, которые в основном делают покупки в специализированных винных магазинах. В случае онлайн-покупок доля респондентов в Пекине (48%), Шанхае (47%) и Сучжоу (47%), покупающих вино на общих онлайн-платформах (например, JD.comTmall.com), значительно выше, чем средний показатель в 41%. Более того, 38% респондентов заявили, что они будут покупать вино через интернет-производителей вина (например, vinehoo.commajorcellar.com), причем доля респондентов в Сучжоу (45%) и Гуанчжоу (44%) значительно выше, чем средний показатель в целом. Некоторые участники дискуссий в фокус-группах отметили, что преимущество покупки вина онлайн заключается в том, что они могут принимать решения о покупке после прочтения комментариев о вине, продаваемом интернет-магазином.

Чем старше респонденты, тем выше их склонность покупать вино в супермаркетах / гипермаркетах и специализированных винных магазинах. Преимущество покупок в магазинах заключается в том, что продавцы могут рекомендовать правильный продукт клиентам в соответствии с их потребностями, возможностью потребления и приемлемыми ценами. Они также могут предоставлять клиентам информацию об особых винах и истории бренда различных продуктов. Доля респондентов в возрасте 41-50 лет, покупающих вино через общие онлайн-платформы (47%) и онлайн-продавцов вина (43%), выше, чем у других возрастных групп.

Рыночное позиционирование и цена на вина, продаваемые по разным каналам, также различаются. Вообще говоря, вина, предлагаемые в супермаркетах / гипермаркетах, ориентированы главным образом на массовый рынок, а продукты, продаваемые у торговцев винами, выше по стоимости. Респонденты с ежемесячным доходом семьи в размере 8 000-15 000 юаней чаще покупают вино в супермаркетах / гипермаркетах, тогда как те, у которых ежемесячный семейный доход превышает 20 000 юаней, чаще делают покупки в винных магазинах. Результаты опроса также показывают, что чем выше ежемесячный семейный доход, тем выше доля респондентов, покупающих вино через онлайн-платформы.
 
Вы также можете ознакомиться с первой частью данной статьи: "Потребительские предпочтения на рынке вина материкового Китая".
 
Если вас интересуют вопросы ведения бизнеса в Китае, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз.
 
Перевод статьи "China’s Wine Market Consumer Preferences (2): Purchase Channels, Consideration Factors and Preferred Production Region"
 
 
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.