Выбрать страну

Rus | Eng
» » Китай активно работает над проектом строительства туннеля в Бангладеш
Китай активно работает над проектом строительства туннеля в Бангладеш
В настоящее время активно ведутся работы по строительству туннеля через реку Карнафули на юге Бангладеш. Туннель рассматривается как ключевой компонент в нескольких проектах, связанных с инициативой «Один пояс, один путь» (BRI) - амбициозной международной программой развития инфраструктуры и стимулирования торговли в Китае. После завершения строительства туннель соединит портовый город Читтагонг в дальнем конце реки Карнафули, с новой китайской экономической зоной.

Строительство должно быть завершено в 2020 году. Туннель сократит время в пути между Читтагонг и Базаром Кокса - одним из ведущих туристических направлений страны, а также облегчит тяжелые заторы на существующих двух мостах через реку. Также он наладит логистический маршрут с корейской зоной экспортной переработки и международным аэропортом Шах Аманат. Он также будет задействован в двух других инфраструктурных проектах, работа над которыми также активно ведётся в настоящее время: Азиатская автомагистраль и Базарское шоссе Дакка-Читтагонг-Кокс.

В настоящее время все необходимое финансирование для строительства туннеля уже получено. Согласно правительственным источникам, первоначальная поддержка в размере $1,02 миллиардов была была предоставлена China Exim Bank, а также впоследствии была подтверждена ссуда на сумму $663 миллионов, подлежащая погашению в течение 20 лет с процентной ставкой в 2%. Тогда непогашенный остаток был предоставлен правительством Бангладеш.

Проект управляется совместно двумя компаниями: Управлением по обслуживанию мостов Бангладеш (BBA) и Китайской строительной компанией. Также гонконгский филиал Ove Arup & Partners обеспечивает дополнительную конструкторскую и техническую поддержку. Общая протяженность туннеля составляет 9 км, из которых 3,4 км будет проходить ниже реки - это будет первый туннель в Бангладеш, по которому одновременно будет передвигаться как автомобильный, так и железнодорожный транспорт.

Туннель является лишь одним из ряда поддерживаемых Китаем проектов, которые в настоящее время ведутся в регионе. Прежде всего это специальная китайская экономическая зона - формально известная как экономическая зона Анвара-2, которая была официально создана в июне прошлого года после подписания Меморандума о взаимопонимании (МоВ) между Управлением экономическими зонами Бангладеш (BEZA) и китайской компанией China Harbour Engineering Company (CHEC).

По словам исполнительного председателя BEZA Пабана Чоудхури, зона потенциально сможет разместить 150-200 промышленных единиц и будет сосредоточена на различных отраслях промышленности, включая судостроение, фармацевтику, электронику, агробизнес, информационные технологии, химическую промышленность, энергетику и текстиль. Зона поможет создать до 75 000 новых рабочих. Предполагается, что она не будет работать исключительно на китайский бизнес, по поводу чего Чоудхури даёт следующий комментарий: «Согласно нашему первоначальному соглашению, китайские инвесторы смогут воспользоваться нашим льготным режимом, но при этом другие местные и зарубежные предприятия также смогут стать частью этой зоны».

Как в случае с туннелем, так и с экономической зоной, их успех в значительной степени зависит от модернизации объектов порта Читтагонг. Порт в настоящее время обрабатывает 92% океанских грузов в Бангладеш, при этом растущая экономика страны требует увеличения пропускной способности примерно на 14% в год.

Порт, однако, сильно заиливается и чрезвычайно перегружен, ему также не хватает глубины, необходимой для нынешнего поколения танкеров. В результате все признают, что модернизация порта является приоритетом для страны.

Однако в последние годы попытки осуществить такую модернизацию вызвали ряд международных разногласий. Еще в 2010 году Китай согласился вложить деньги в расширение порта, а также в развитие глубоководного порта на соседнем острове Сонадия. Затем, в феврале 2016 года, проект был отменен в пользу финансируемого Японией проекта развития порта в соседнем Матарбари, на котором находится мощная угольная электростанция.

Однако такие разногласия не уменьшили стратегическое значение Бангладеш для общего проекта BRI. Страна является ключевым компонентом предлагаемого коридора Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма (BCIM), одного из шести приоритетных маршрутов программы.

В целом, Бангладеш также рассматривается как жизненно важный канал между полуиндустриализованными странами АСЕАН и чрезвычайно населенным индийским субконтинентом. Его стратегическое расположение между Южной Азией и Юго-Восточной Азией также делает его важным звеном в миссии BRI по налаживанию трансрегиональной интеграции.
 
Если вас интересует ведение бизнеса в Азиатском регионе, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз.
 
 
Перевод статьи "China Digs Deep for Bangladesh BRI Multi-Channel Tunnel Project"
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.