Выбрать страну

Rus | Eng
» » 5 вещей, которые вы должны знать о ведении бизнеса в Индонезии
5 вещей, которые вы должны знать о ведении бизнеса в Индонезии
Индонезия - четвертая по численности страна в мире, население которой составляет почти 250 миллионов человек. Ее экономическая стабильность в последние годы также способствовала притоку большого объёма инвестиций, как местных, так и иностранных. Правительство страны осознало этот потенциал, и в течение многих лет вводило меры, поощряющие иностранные инвестиции, а также улучшало различные регулирующие положения.

Согласно Всемирному банку Doing Business 2018, Индонезия заняла 72-е место из 190 стран по простоте ведения бизнеса. 

Итак, что нужно знать МСП о ведении бизнеса в Индонезии? Вот несколько полезных советов:

1. Выход на рынок

В среднем, для начала бизнеса в Индонезии требуется 52,5 дня и выполнение 10 шагов. Если вы хотите инвестировать и заниматься бизнесом здесь, существует два основных способа.

Наиболее распространенным является создание индонезийской компании с ограниченной ответственностью, в которой обе стороны должны владеть акциями компании.

Существует также возможность открыть представительство, но это связано с несколькими ограничениями на деятельность компании.

Другая возможность заключается в выборе косвенного присутствия путем назначения местной компании в качестве агента или дистрибьютора на рынке для продажи вашей продукции или услуг.

Дополнительную информацию о каждом из предложенных вариантов можно найти в руководстве «Ведение бизнеса в Индонезии».

2. Местное представительство

Одним из нормативных изменений, которые произошли в 2013 году в соответствии с Положением о налогообложении 20/2013, является то, что по крайней мере один из директоров компании должен либо иметь индонезийскую карту налогоплательщика, либо иметь разрешение на проживание в Индонезии. Это означает, что в вашей компании должен работать кто-то, кто является либо индонезийским гражданином, либо иностранцем с разрешением на работу от другой компании, зарегистрированной в Индонезии.

3. Правильный язык

Хотя английский язык является основным деловым языком в Индонезии, если вы работаете где-нибудь за пределами Джакарты, то вам может понадобиться переводчик. Также может быть целесообразным (хотя и не обязательным) печатать данные на вашей визитной карточке на индонезийском, чтобы вашим партнерам было легко их прочитать на деловой встрече.

4. Соблюдение иерархии

Иерархия пользуется большим уважением в Индонезии. На первую встречу с вашими индонезийскими коллегами лучше всего отправить самых высокопоставленных представителей вашей компании. Также будет полезным, если при первой встрече вы будете представлены местным представителем.

5. Импортные пошлины

Компании, импортирующей товары в Индонезию, потребуется идентификационный номер импортера от Министерства торговли или Координационного совета по инвестициям. Большинство товаров будет облагаться импортной пошлиной до 15%. Некоторые продукты (например, текстиль, обувь, электронные товары) нуждаются в специальной лицензии на импорт от Министерства торговли.

Если ваш бизнес готов к следующему этапу, то выход на рынок Индонезии может оказаться очень удачным решением, учитывая, что это одна из ведущих стран с развивающейся экономикой мира. После того, как вы вникните и примете корпоративный и культурный этикет этой страны, ведение бизнеса в Индонезии подарит вам щедрые возможности для дальнейшего развития.
 
Если вас интересует ведение бизнеса в Индонезии, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз.

Перевод статьи "5 Things You Should Know About Doing Business In Indonesia"
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.