Выбрать страну

Rus | Eng
Рынок одежды в Китае

1,3 миллиарда населения Китая - это огромный рынок одежды, объем которого увеличивается из года в год. Согласно данным, опубликованным Euromonitor, стоимость рынка одежды для взрослых в Китае составила около 1 457,8 млрд. юаней в 2017 году, что на 5,2% больше, чем в прошлом году. Ожидается, что к 2019 году рыночная стоимость достигнет 1 592 млрд. юаней.

 

Китайские бренды одежды можно разделить на две основные категории. Первая включает в себя престижные бренды, ориентированные на потребителей из групп с высокими доходами с растущей платежеспособностью, вкусом к роскошным и высококачественным брендам, а также заботой о качестве одежды и шоппинге. Вторая придерживается стратегии ориентации на массовый рынок и, как Uniqlo, Zara и H&M, предлагает доступную и модную одежду, которая особенно нравится молодым потребителям.


Рынок женской одежды: данные Euromonitor показывают, что рынок женской одежды составил около 923.2 миллиардов юаней в 2017 году, увеличившись на 5,7% по сравнению с предыдущим годом. Из них самый быстрый рост наблюдался в сегменте женское белье, увеличившись на 7,8%. Ожидается, что к 2021 году стоимость рынка достигнет 1 096,1 миллиардов юаней. Спрос молодых женщин на одежду с личным стилем растет, а модная одежда с ограниченным тиражом, нишевые бренды и дизайнерская одежда становятся все более популярными среди потребителей.


Рынок мужской одежды: потребительский рынок мужской одежды переживает период роста. По данным Euromonitor, рынок одежды для мужчин в Китае в 2017 году составлял 534,6 миллиардов юаней, годовой прирост составил 4,4%. Из них Из них самый быстрый рост наблюдался в сегменте мужского нижнего белья с ежегодным увеличением на 6,5%. Ожидается, что к 2021 году рыночная стоимость достигнет 620,3 миллиардов юаней. Поскольку мужчины начинают уделять больше внимания своей внешности, чем раньше, они теперь чаще ищут модную одежду, что, в свою очередь, повышает спрос на высококачественную одежду. Рынок предлагает большое разнообразие мужской одежды; помимо деловых костюмов, уличная и кроссоверная мода (например, в отношении автомобильных брендов) также привлекают все большее внимание молодого поколения.


Рынок детской одежды: согласно Национальному бюро статистики Китая, в 2017 году в Китае насчитывалось около 247 миллионов детей в возрасте до 15 лет. Кроме того, родилось 17,23 миллиона новых детей. Это говорит о колоссальном размере рынка одежды для детей в ближайшие несколько лет. Согласно данным Euromonitor, рынок детской одежды материкового Китая в 2017 году составил 179,6 миллиарда юаней, увеличившись на 14,3% в годовом исчислении. Детская одежда показала самый быстрый рост с увеличением на 17,2%.

Согласно опросу, проведенному HKTDC в рамках обзора рынка детской одежды Китая в 2017 году, респонденты, как правило, предпочитают делать покупки в магазинах, несмотря на растущий онлайн-рынок. Причина заключается в том, что в обычных магазинах они могут лично ощущать качество и толщину одежды, избегая проблемы расхождения цветов, которые могут возникать при онлайн-шопинге. Основными соображениями стали качество материалов и их безопасность.


Рынок повседневной одежды: по мере роста экономики растет спрос жителей материкового Китая на повседневную одежду, категории которой также постоянно меняются и развиваются. Повседневная одежда, основной упор которой сделан на массовый рынок, становится все более ориентированной на моду и стиль, спортивная повседневная одежда становится все более актуальной, деловая повседневная одежда становится все более ориентированной на молодежь, и джинсовая повседневная одежда становится более индивидуальной. В настоящее время на китайском рынке повседневной одежды представлено множество как отечественных, так и международных брендов. Международные бренды одежды, такие как Uniqlo, который известен своей современностью и большим разнообразием стилей, постепенно заняли значительную нишу на рынке повседневной одежды, сделав конкуренцию еще более ожесточенной.


Рынок спортивной одежды: Рынок спортивной одежды продемонстрировал самый быстрый рост в последние несколько лет, демонстрируя большое разнообразие брендов от Adidas, Nike, Puma, Li Ning и Anta до Qiaodan, 361 Degrees и Xtep. Euromonitor отмечает, что размер рынка китайской спортивной одежды вырос на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 212,1 миллиардов юаней в 2017 году. На этом рынке отечественные бренды доминируют в городах второго и более низкого уровня, в то время как международные бренды в основном сосредоточены в городах первого и второго уровня. Поскольку Nike и Adidas корректируют свои рыночные стратегии и обращают внимание на города третьего и четвертого уровней, ожидается, что ожесточенная конкуренция будет наблюдаться во всех сегментах рынка спортивной одежды.


Поскольку рентабельность постепенно падает, развитие инновационных технологий становится все более важной особенностью конкуренции между компаниями. Например, некоторые бренды одежды формируют стратегические партнерские отношения с ведущими производителями имитационных функциональных волокон. Учитывая, что имитационные функциональные волокна могут обеспечить привлекательность и комфорт одежды, а также заботятся об окружающей среде и безопасности, они обладают очевидными преимуществами по сравнению с натуральными волокнами с точки зрения соотношения цены и производительности.

 

Если вас интересуют вопросы ведения бизнеса в Китае, обращайтесь в Российско-Азиатский бизнес Союз.

  

Перевод статьи «China’s Garment Market»

http://hkmb.hktdc.com

 

АНАЛИТИКА РЫНКОВ АЗИИ

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.