Выбрать страну

Rus | Eng
» » Регулирование криптовалюты в Южной Корее
Регулирование криптовалюты в Южной Корее

Южная Корея является одним из самых значительных в мире рынков для компаний, занимающихся технологиями блокчейн. В начале этого года корейская вона (KRW) была наиболее часто используемой валютой при торговле цифровыми активами наравне с долларом. Во второй половине 2017 года в вонах было проведено более 10% продажи биткойнов по всему миру.

 

Несмотря на лидирующую роль страны на цифровых валютных рынках, Южная Корея изо всех сил пыталась реализовать значимые нормативные и налоговые меры для регулирования торговли криптовалютой. Менее чем за год власти Южной Кореи неоднократно меняли свои нормативные положения, а корейские судебные и финансовые регулирующие органы по-прежнему не выработали единую позицию по этому вопросу.

 

Несмотря на отсутствие ясности, становится очевидной всеобъемлющая нормативная тенденция: враждебность по отношению к первоначальным предложениям монет (ICO) и биржам, за которыми следует расширение сотрудничества между правительством и цифровыми валютными организациями. Эволюция южнокорейского цифрового валютного регулирования без сомнения окажет значительное влияние на глобальные цифровые валютные рынки.

 

Предыстория

 

Цифровая валюта наводнила Южную Корею. В начале 2017 года биткойн торговался почти по одинаковой цене по всему миру, но к концу этого года он торгуется по значительно более высокой цене в Южной Корее, чем в остальном мире. Южнокорейские торговцы цифровой валютой платили почти 8000 долларов США за биткойн при одновременном доступе к арбитражным возможностям с потенциальной прибылью от 30% до 50%.


Отчасти из-за этих значительных выгод на южнокорейском рынке цифровой валюты наблюдались неправомерные проступки, в том числе разработка схем Ponzi, манипулирование рынком и прямые кражи. 20 декабря 2017 года южнокорейские власти предъявили обвинение почти двум десяткам человек в связи с разработкой цифровой валюты Ponzi. Компания оперировала под названием Mining Max, она обманом получила более 250 миллионов долларов от более чем 18 000 инвесторов. На южнокорейском рынке цифровой валюты стало обычным явлением манипулирование рынком, в том числе подделка (подделка спроса путем размещения крупных заказов, не предназначенных для продажи) и отмывание заказов (покупка и продажа собственного заказа). В апреле 2018 года корейская полиция арестовала начальника крупной южнокорейской биржи Coinnest, предъявив объявление в краже десятков миллионов долларов со счетов клиентов.


Случаи взлома также наносят прямой и значительный финансовый ущерб корейским биржам. Например, южнокорейская биржа Youbit была взломана в апреле и в декабре 2017 года. Youbit потеряла 4 000 биткойнов во время первой атаки и была вынуждена подать заявление о банкротстве после потери 17% своих активов во время второй атаки. Другие биржи, такие как Coinis и Bithumb, также столкнулись с хакерскими атаками. Обвинения в кибер-атаке на Bithumb, когда-то крупнейшую биржу Южной Кореи, были предъявлены Северной Корее правительством Южной Кореи.


Кроме того, в июне 2018 года две крупномасштабные хакерские атаки потрясли крупные южнокорейские биржи. 11 июня крупная южнокорейская биржа Coinrail подверглась хакерской атаке, которая уничтожила 30% ее токенов. Исследования, проведенные после взлома Coinrail, показали, что большинство цифровых валютных бирж в Южной Корее, не считая трех самых крупнейших - Upbit, Bithumb и Korbit - работают без надлежащих мер безопасности и ИТ-инфраструктуры. Однако 20 июня, всего через девять дней после нападения Coinrail, Bithumb также объявила, что она подверглась хакерской атаке, которая стоила компании около 35 миллионов долларов США.


Меры регулирования


Эти события подтолкнули правительство Южной Кореи к цифровому регулированию валюты. В июле 2017 года законодатели начали готовить ряд законопроектов, чтобы подвести «юридические основания» под цифровую валюту. Эта положительная тенденция была быстро пресечена предложением Комиссии по финансовым услугам (FSC) о запрете ICO, утверждая, что цифровая валюта не является средством обмена или финансовым продуктом. Предложение FSC никогда фактически не было оформлено законодательно, и администрация Национальной ассамблеи не вводила запрет на ICO и не вынуждала компании возвращать средства, собранные в процессе ICO. Оно также продолжало разрешать местным инвесторам вкладывать деньги в иностранные ICO до 2018 года.


Таким образом, суды Южной Кореи работают в условиях отсутствия законодательной базы. В сентябре 2017 года Сувонский районный суд признал недействительной конфискацию 216 биткойнов, поскольку «нецелесообразно конфисковать биткойны, так как у них нет объективной стандартной стоимости». В декабре 2017 года решение предыдущего суда было отменено на том основании, что цифровая валюта имеет экономическую ценность, поскольку «биткойн может быть обменян на деньги на бирже», и его можно использовать «как средство оплаты». 30 мая 2018 года Верховный суд Южной Кореи утвердил решение апелляционного суда, признав цифровую валюту «активом с измеримой стоимостью».


Ряд административных действий в этом году был направлен на более эффективное регулирование рынка цифровой валюты, учитывая его глобальную популярность. 30 января 2018 года вступила в действие первая конкретная административная мера Южной Кореи, направленная на обмен цифровой валюты. Вице-председатель FSC Ким Юнбой объявил о запрете анонимной торговли на внутренних биржах в дополнение к полному запрету для иностранцев и несовершеннолетних, торгующих на цифровых валютных биржах.


Согласно этим правилам, криптовалютные биржи обязаны предоставлять данные о транзакциях пользователей банкам. Кроме того, южнокорейские пользователи таких бирж теперь должны использовать банковские счета, зарегистрированные на юридическое имя, которое соответствует названию их криптовалютного счета. В свете этого заявления многие опасались, что FSC дойдет до полного запрета цифровой валюты. Однако министр финансов Ким Донг-Йон утверждал, что запрета не будет.


17 апреля 2018 года представители 14 корейских криптовалютных бирж, включая Bithumb, Upbit и OKCoin, выпустили набор принципов саморегулирования криптовалютных бирж в Южной Корее. Представители биржи являются членами ассоциации Korea Blockchain. Руководящие принципы саморегулирования включают в себя проверку всех транзакций участников и требуют удовлетворения пяти условий: (1) криптовалюта клиентов и собственные активы биржи управляются отдельно; (2) биржи быстро справляются с аномальными операциями; (3) введение улучшенных систем защиты клиентов в случае с новой криптовалютой; (4) минимальный резервный капитал в размере 2 млрд. вон ($1,8 миллионов); и (5) публикация регулярных аудиторских и финансовых отчетов. В руководящих принципах также рекомендуется проводить инспекцию обменных систем, чтобы определить, «существуют ли лазейки, которые могут использоваться для инсайдерской торговли, фальсификации цен и отмывания денег». Хотя ни одно из этих положений не является юридически обязательным, они сигнализируют о четком движении к прозрачности и государственному регулированию. 


Нормативный взгляд


Несмотря на интенсивную регулирующую деятельность со стороны различных южнокорейских агентств и судебных органов, участники рынка все еще ожидают четкого руководства со стороны Национальной ассамблеи в форме устава, который обеспечит всеобъемлющую нормативную базу. Похоже, что такой устав готов: 19 июня 2018 года FSC объявил, что собирается разработать всеобъемлющую схему регулирования криптовалютных бирж.


В Корее впервые будет дано юридическое определение цифровой валюте - «электронно передаваемый токен или информация, касающаяся такого токена, который торговый контрагент может признать как средство обмена или хранения ценности». Это определение предназначено для исключения других определений цифровой валюты, включая «меру стоимости» или «платежное средство».


В соответствии с предлагаемой схемой регулирования, криптовалютные биржи должны будут регистрироваться в подразделении финансовой разведки FSC Южной Кореи, которое контролирует потоки транзакций для предотвращения отмывания денег или других попыток уклониться от мер контроля над капиталом. Биржи также должны будут соблюдать требования «Знай своего клиента» и правила борьбы с отмыванием денег на уровне, предлагаемом банками. Предлагаемое законодательство в настоящее время находится на рассмотрении в Национальной ассамблее.

 

В дополнение к предлагаемой схеме регулирования FSC, существует ряд других ожидающих рассмотрения законопроектов о криптовалютной торговле и налоговых мерах. Эти законопроекты остались несогласованными из-за выборов в Южной Корее, но, учитывая общее отсутствие сопротивления регулированию цифровой валюты, ожидается, что они скоро пройдут в Национальном собрании.

 

Если вас интересуют вопросы ведения бизнеса в Южной Корее, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз. А если у вас бизнес в сфере криптовалюты, то рекомендуем вам регистрировать компанию в Сингапуре.

 

Перевод статьи «Cryptocurrency laws and regulations in South Korea»

https://www.vantageasia.com



Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.