Выбрать страну

Rus | Eng
» » Мост Гонконг-Чжухай-Макао: новый шаг в развитии логистики
Мост Гонконг-Чжухай-Макао: новый шаг в развитии логистики

Мост Гонконг-Чжухай-Макау (HZMB), который должен быть открыт во второй половине 2018 года, призван соединить Гонконг, Чжухай и Макао. Этот мост, созданный для облегчения пассажирских и грузовых перевозок на суше между Гонконгом, материковым Китаем (особенно в районе к западу от реки Pearl River) и Макао, представляет собой новый транспортный коридор, пролегающий через провинцию Гуандун, Гонконг и Макао и соединяющий восточную и западную дельту реки Pearl River (PRD). При поддержке Департамента торговли провинции Гуандун, HKTDC Research провела исследование в западной PRD в мае 2018 года, чтобы оценить влияние моста на логистическую отрасль Гонконга и западной PRD. В рамках исследования проходили встречи с представителями отделов местной торговли и логистических компаний, изучающих возможности сотрудничества и развития, связанные с HZMB.

 

Комплементальность повышает эффективность

 

Zhuhai Gangda Supply Chain Management Co., Ltd., дочерняя компания Zhuhai Port Holdings Group Co, является единственной логистической компанией в городе Чжухай, признанной передовым сертифицированным предприятием Главным таможенным управлением (GAC) при Уполномоченном экономическом операторе (AEO). Gangda имеет обширную сеть филиалов и складов в Гонконге, Шэньчжэне, Гуанчжоу, Дунгуане, Шанхае и Пекине. Помимо предоставления услуг сторонним поставщикам - Vendor Managed Inventory (VMI) - и услуг по дистрибьюции - Just In Time (JIT) - Gangda также предлагает услуги по управлению цепочками поставок, начиная от импорта, экспорта и составления таможенной декларации и заканчивая финансовой логистикой.

 

Складской комплекс Gangda площадью 3000 кв. м в Тсуен-Ван (Гонконг) является дистрибьюторским и транзитным центром компании для предоставления услуг импорта и экспорта между материковым Китаем и зарубежными странами. Производственные предприятия материкового Китая часто импортируют электронные детали, комплектующие для электронной продукции, а также малое и среднее оборудование от разных зарубежных поставщиков. Эти иностранные товары сначала доставляются на склад Gangda в Гонконге по воздуху или по морю, прежде чем они распределяются или передаются в разные локации на материковом Китае в соответствии с требованиями разных фабрик. Поскольку Гонконг является свободным портом, в котором импортные и экспортные товары освобождаются от таможенных тарифов, производственные предприятия материкового Китая могут импортировать большое количество сырья, в котором они нуждаются, и оставить его храниться на складе в Гонконге, чтобы снизить транспортные расходы.

 

Gangda использует баржи для перевозки грузов из Гонконга в порт Хонгуан в Чжухае, что обычно занимает около 1-2 дней в зависимости от графика морских перевозок и условий эксплуатации соответствующих причалов. Длина дороги из Гонконга в Чжухай составляет более 200 км, а время в пути - не менее четырех часов. Но после того, как откроется HZMB, расстояние между Гонконгом и Чжухаем будет сокращено примерно до 40 км, а транспортировка из склада в Гонконге на склад в Чжухай займет всего около 75 минут. Это должно помочь повысить эффективность логистики и транспорта.

  

Подключение авиационных грузовых перевозок

 

По оценкам, завершение строительства моста сократит время, необходимое для переезда от аэропорта Гонконга в Чжухай до около часа. Учитывая нехватку складских помещений в аэропорту Гонконга, вполне вероятно, что Чжухай станет связующей логистической цепочкой с аэропортом Гонконга, взяв на себя часть грузовых перевозок и предоставляя логистические услуги (такие как таможенное оформление, таможенное хранение и переупаковка). Логистическая отрасль в Гонконге и Чжухае может значительно выиграть от взаимного сотрудничества.


Международный аэропорт Гонконга - это не только один из самых загруженных аэропортов в мире, но и самый интенсивный хаб по авиаперевозкам в районе Гуандун-Гонконг-Макао. В 2017 году объем грузов и почтовых отправлений, обслуживаемых аэропортом, превысил 5 миллионов тонн. Сегодня в Гонконге работает более 100 авиакомпаний, которые отправляют грузы в 220 городов по всему миру, включая 50 пунктов назначения на материковом Китае. При доставке импортируемых товаров через аэропорт Гонконга в города материкового Китая, аэропорт Чжухай может играть роль распределительного и транзитного пункта, особенно для товаров, предназначенных для китайских городов. В настоящее время более 28 авиакомпаний работают в аэропорту Чжухай, обслуживая более 50 городов материкового Китая. Вероятно, в ближайшие годы аэропорт Чжухай будет предлагать все большее число внутренних рейсов для удовлетворения рыночного спроса.


Анализ Gangda показывает, что наибольшим потенциалом для развития обладает связанный импорт трансграничных товаров электронной коммерции, дорогостоящей электроники / сырья и охлажденных и замороженных продуктов (фрукты / морепродукты / мясо). После открытия HZMB и доставки прямых грузовых перевозок между аэропортами Чжухая и Гонконга игроки отрасли могут экспортировать товары в Чжухай сначала для централизованной обработки (например, упаковки и переупаковки), а затем использовать международные сети аэропорта Гонконга для доставки товаров на зарубежные рынки через SAR. Аналогичным образом, иностранные товары, предназначенные для материкового Китая, могут быть сначала доставлены в аэропорт Гонконга, прежде чем они будут отправлены в аэропорт Чжухая. Такие договоренности направлены на то, чтобы сделать Чжухай центром распределения логистических услуг, поскольку они не только помогают решить проблемы нехватки складских запасов и высоких затрат на рабочую силу в Гонконге, но и в полной мере использовать Чжухай в качестве пункта распределения и транзита воздушного груза.


HZMB соединится с тремя крупными скоростными автомагистралями: шоссе Пекин-Чжухай, скоростная автомагистраль Гуанчжоу-Чжухай на западном направлении и шоссе Цзянмэнь-Чжухай. Ожидается, что это в сочетании с расширяющейся сетью магистралей на материковом Китае превратит Чжухай в центр агрегирования и распределения товаров в западном регионе и западной провинции Гуандун. В то же время ввод в эксплуатацию HZMB призван создать дополнительные источники перевозки для морских и воздушных грузовых операторов Гонконга.


Новые высоты в оказании услуг


В ожидании развития логистической отрасли, многие логистические компании в Чжухае прилагают огромные усилия для повышения эффективности управления, делая ставку на информатизацию и стандартизацию. Собственная система управления информацией Gangda может связываться с клиентами, поставщиками и таможенными службами онлайн для передачи данных в режиме реального времени. Эта система не только помогает клиентам прогнозировать и управлять запасами, но также повышает эффективность оформления таможенной декларации и товаров.


Гонконгские логистические компании известны своими профессиональными услугами цепочки поставок. Помимо складирования и распределения, они также могут предоставлять такие услуги, как оформление таможенной декларации, а также финансирование экспортных счетов. Таким образом, существует много возможностей для сотрудничества с коллегами на материковом Китае. После открытия HZMB, транспортная сеть в районе залива станет еще более усовершенствованной, дав новый толчок для развития современной логистики в районе залива.

 

Если вас интересует ведение бизнеса в Гонконге и Китае, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз.

 
Перевод статьи "The Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge: A New Dawn for Zhuhai Logistics"
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.