Выбрать страну

Rus | Eng
» » Индонезия за пределами Джакарты
Индонезия за пределами Джакарты

В Индонезии масса возможностей для ведения бизнеса, при этом ВВП страны показывает здоровый рост в последние годы. Снизившийся суверенный долг Индонезии также привел к притоку средств в экономику.

 

В то же время Восточная Индонезия - территория с обилием природных ресурсов и крупным внутренним рынком - быстро развивается как область за пределами Джакарты. Под влиянием растущего среднего класса, изобилия природных ресурсов и развития инфраструктуры города регион демонстрирует быстрый экономический рост.

 

Область, которая обычно относится к регионам, расположенным к востоку от Западной Явы, составляет более 40% территории страны, но она долгое время оставалась слаборазвитым рынком. Однако в последние годы президент Индонезии Джокови сосредоточил свое внимание на создании инфраструктуры региона для улучшения логистики, развития туристического сектора и сокращения его экономических диспропорций с остальной частью страны.

 

В частности, Восточная Ява становится магнитом для иностранных инвестиций и промышленных предприятий. Это центр обработки природных ресурсов и логистический хаб. Заработная плата и цены на землю там также более конкурентоспособны. Кроме того, у региона нет серьезных инфраструктурных проблем, как в других частях страны. Логистика здесь развивается быстрыми темпами, в том числе улучшаются портовые сооружения, строится платная дорога Trans-Java и совершенствуется сообщение между воздушным и железнодорожным транспортом для поддержки будущего экономического роста в регионе.

 

Отраслевые возможности и проблемы

 

Рост в Восточной Индонезии уже опережает средние темпы по стране. Возрастающая урбанизация и молодое население с растущими доходами служат хорошим предзнаменованием для потребительского рынка. Компании могут рассчитывать на менее конкурентный рынок своей продукции и более дешевые накладные расходы, учитывая более низкие затраты на рабочую силу, более низкие цены на землю и близость к сырьевым материалам. Однако достоверные рыночные данные по регионам за пределами Джакарты не всегда доступны, поэтому компаниям рекомендуется заранее подготовить и провести исследования на местах.

 


 

Вот некоторые из ключевых секторов, которые могут быть интересны международным компаниям.

 

  • Потребительские товары и розничная торговля: растущий средний класс, который менее чувствителен к цене и более открыт для дискреционных расходов на развлечения и моду, открывает множество возможностей для розничных торговцев. Растущая скорость проникновения мобильных телефонов также подпитывает цифровую экономику и стимулирует рост электронной торговли и связанных с ней услуг.
  • Поскольку к 2025 году индустрия электронной коммерции Юго-Восточной Азии перейдет отметку в $200 миллиардов, Индонезия намерена сыграть ключевую роль в росте региона.
  • Цифровые компании Сингапура, такие как Shopback, 99.co и Style Theory, зарекомендовали себя на рынке и успешно работают, наращивая свою клиентскую базу, а также расширяя свой бизнес за пределами основных городов Индонезии.
  • Инфраструктура: для поддержки быстрорастущих городов региона высоко ценятся компании, имеющие опыт в области коммунальных услуг, энергетики и возобновляемых источников энергии, холодильного хранения и логистики, а также цифровых решений для индустрии туризма.
  • Производство: Компании могут воспользоваться преимуществами более низких накладных расходов из-за непосредственной близости к сырью. Квалифицированный труд почти на 50% дешевле, чем в Джакарте, а затраты на землю минимальны по сравнению с районом Большой Джакарты.
  • Туризм: регион занимает видное место в стремлении правительства развить 10 приоритетных туристических направлений и привлечь 20 миллионов туристов к 2019 году. В частности, Корпорация развития туризма Индонезии (ITDC) выделила Мандалика, Ломбок; Маланг; и Северный Бали в качестве приоритетных областей.

 

Советы для международных компаний, рассматривающих восточную Индонезию в качестве приоритетного направления:

  • Захват растущей потребительской базы: по мере роста доходов розничные потребители стремятся к удобству и разнообразию. Компании должны воспользоваться сильным международным брендом, чтобы получить свою долю в растущей потребительской базе Восточной Индонезии, особенно в секторах F&B, архитектуры, образования и здравоохранения. В то же время компании должны использовать цифровые медиа для маркетинга и онлайн-каналы распространения, чтобы расширить свой охват.
  • Разработайте долгосрочную стратегию: выход на рынок Восточной Индонезии не так прост, как на многие более развитые рынки Юго-Восточной Азии, однако барьеры для входа можно рассматривать как преимущество, поскольку конкуренция по-прежнему относительно невысока. Международным компаниям также может быть полезно начать с малого, чтобы изучить способы ведения бизнеса там, прежде чем выделить крупные инвестиции. Вот некоторые примеры такой стратегии: экспорт продуктов, франчайзинг или небольшие инвестиции для накопления знаний о рынке.
  • Налаживание партнерской сети: хороший местный партнер поможет вам понять рынок, управлять местной рабочей силой и решать вопросы с местными органами власти и бюрократией. Как правило, деловые барьеры для инвесторов в Индонезии включают ограничения на иностранную собственность в определенных секторах и риск изменения правил. Как правило, местные партнеры смягчают многие из этих проблем.
  • Подумайте о том, какой бизнес вы могли бы открыть в индустриальном парке: индустриальные парки могут помочь обеспечить управление и обучение персонала, логистические услуги, безопасность и эксплуатацию недвижимости. Многие из них также облегчают применение бизнес-лицензий и помогают предприятиям получать разрешения от региональных властей.
Если вас интересует ведение бизнеса в Индонезии, обращайтесь в Российско-Азиатский Бизнес Союз

 

Перевод статьи «Going East – Indonesia Beyond Jakarta»

https://www.enterprisesg.gov.sg

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.