Выбрать страну

Rus | Eng
» » Объём беспошлинной торговли в АТР составляет почти 50% мирового оборота
Объём беспошлинной торговли в АТР составляет почти 50% мирового оборота

На территории всей Азии наблюдается всплеск туризма - и особенно на материковом Китае. Этот феномен постоянно обсуждается на различных мероприятиях в области туризма и ряде вспомогательных секторов. Одним из них стала конференция «Tax-Free World Asia Pacific», прошедшая в этом году в Сингапуре. Ее основным фокусом была польза беспошлинной торговли для региона.

 

Анализируя глобальную перспективу, Эрик Юуль-Мортенсен, президент Международной ассоциации магазинов duty free, штаб-квартира которой находится в Париже, дал следующий комментарий: «В 2017 году общий объём мировой беспошлинной торговли составил $68,6 миллиардов в год, рост в годовом исчислении составил 8,1%, что в значительной степени было обусловлено вкладом Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году он сделал выручку в размере $30,6 миллиардов, что на 11,6% больше, чем в предыдущем году, составив 45% от всего объема глобальных продаж».

 

В целом, этот подъем объясняется двумя конкретными факторами. Во-первых, продолжает расти потенциальная клиентская база, которая в 2017 году увеличилась на 8,4%. Например, в Куала-Лумпуре число международных пассажиров увеличилось на 14,7%, а в Нарите - самом оживленном международном аэропорту Японии - их число выросло на 13,6%. Сингапур, Бангкок, Нью-Дели, Джакарта и Гуанчжоу все превысили 60-миллионный объём пассажиропотока, в то время как Шанхай и Гонконг зарегистрировали пропускную способность, превысившую 70 миллионов пассажиров.

 

«Кроме того, общая глобальная экономическая активность в прошлом году выросла на 3,8%. В результате прогнозы глобального роста Международного валютного фонда (МВФ) на 2018 и 2019 годы были пересмотрены до 3,9%. Это явный признак улучшения личных экономических перспектив и укрепления прослойки среднего класса, что обеспечивает постоянно растущий международный пассажиропоток, как входящий, так и исходящий, с новым поколением путешественников, имеющих уровень располагаемого дохода, о котором их родители могли только мечтать».

 

Несмотря на эти положительные тенденции, Юуль-Мортенсен с осторожностью отметил: «В настоящее время глобальная экономическая перспектива все еще остается неопределенной, и давление на беспошлинную и транспортно-розничную торговлю, возможно, никогда не было таким сильным, как сейчас». В то же время ценностное предложение отрасли остается под угрозой, равно как и ее способность убедительно конкурировать с электронной торговлей. «Мы должны так построить нашу стратегию, чтобы стать частью цифровой экосистемы».

 

Филиппо Бьянки, управляющий директор Boston Consulting Group, штаб-квартира которой находится в штате Массачусетс, еще более оптимистично оценивает долгосрочную перспективу: «Объём розничного рынка аэропорта фактически утроился за последние 15 лет, увеличиваясь в три-четыре раза быстрее, чем другие физические каналы розничной торговли, и промышленность еще не достигла своего пика с точки зрения создания высокой добавочной стоимости, при этом ряд ключевых активов по-прежнему в основном укомплектован не до конца».

 

В который раз отмечая большой потенциал инновационных технологий в качестве двигателя прогресса в этом секторе, Мэтью Бреннан, соучредитель China Channel - основанной в Пекине консалтинговой компании по m-tailing, сказал: «Amazon Go в США и BingoBox в Китае являются пионерами в секторе бесшовных покупок. В таких магазинах не требуется персонал, а зарегистрированные клиенты могут заходить, брать то, что хотят, и уходить, не стоя при этом в очереди у прилавка».

 

«Камеры просто сканируют товары, которые покупают клиенты, и вычитают их стоимость с зарегистрированных банковских счетов. Поскольку этот опыт покупок становится более обычным явлением, потребители будут все больше ожидать именно такого сервиса во время путешествий».

 

«Сейчас в Пекине, например, это почти так же нормально, как онлайн шоппинг в Интернете - вся разница заключается в том, ходят ли покупатели в магазин или совершают покупки в автономном режиме. Опыт клиентов оцифровывается, и миры онлайн и офлайн покупок сливаются в единое целое».

 

Клара Перес, директор по маркетингу Travel Retail Research - швейцарской исследовательской компании в сфере путешествий M1nd-set, более подробно прокомментировала особенности отдельных сегментов рынка: «В общей сложности 40% китайских путешественников, как правило, предпочитают делать покупки в duty free, что намного выше, чем в среднем по миру - только 22%. Это обусловлено исключительным коэффициентом конверсии - 75% покупок в duty free в Китае по сравнению с глобальной нормой всего в 55%».

 

«Кроме того, средний чек покупок, сделанных китайцами в duty free, составляет $232 доллара, что значительно превышает средний показатель в $146 долларов в США. Китайские покупатели также тщательно планируют свои покупки перед поездками - китайцы планируют до 87% всех покупок в магазинах duty free по сравнению с 47% в глобальном масштабе, поэтому они также более склонны изучать информацию перед поездкой».

 

«Китайские покупатели также очень склонны к взаимодействию с персоналом, причем уровень их взаимодействия на 77% выше, чем в среднем по миру - 52%. У персонала тогда есть уникальная возможность конвертировать это взаимодействие в покупки».

 

Патти Чау, региональный директор Международного совета аэропортов (ACI), штаб-квартира которого находится в Квебеке, поделилась своим видением будущего. Подчеркнув проблемы, которые влекут за собой успехи в этом секторе, она отметила: «К 2031 году ожидается, что глобальный пассажиропоток удвоится до 15,7 миллиардов, при этом ожидается, что Китай вскоре обгонит США и станет крупнейшим в мире рынком авиаперевозок. К 2040 году 4 миллиарда пассажиров проедут транзитом через Китай, в то время как соответствующий показатель для Индии составит 1,42 миллиарда, Японии - 558 миллионов и Индонезии - 795 миллионов».

 

«С 5 из 10 самых загруженных аэропортов в мире, которые уже находятся в этом регионе, мы должны спросить, могут ли они идти в ногу со спросом? Кроме того, справляются ли они с задачей разнообразия в отношении своих источников дохода?»

 

«В настоящее время мы оцениваем, что 66% аэропортов во всем мире работают в чистый убыток, как правило, с пропускной способностью менее одного миллиона пассажиров в год. В результате крайне важно, чтобы эти аэропорты, в частности, развивали альтернативные источники дохода, не связанные с авиаперевозками. Как правило, розничная торговля вносит наибольший вклад в неавиационные доходы операторов аэропортов, что составляет около 28,8% в глобальном исчислении».

 

Российско-Азиатский Бизнес Союз занимается бизнес туризмом и организует деловые поездки в страны Азии. Подробнее о нашем направлении услуг "Деловой туризм и MICE" можно почитать здесь.

 

Перевод статьи «Asia Pacific Duty Free Shopping Accounts for Almost Half of World Total»

http://hkmb.hktdc.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.