Выбрать страну

Rus | Eng
» » Политика прямых иностранных инвестиций в Южной Корее
Политика прямых иностранных инвестиций в Южной Корее

Invest Korea (IK) - это национальное агентство по поощрению инвестиций в Корею, созданное в рамках Корейского агентства по содействию торговле и инвестициям (KOTRA) для поддержки создания и выхода иностранных компаний на рынок в Корее. Для поощрения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) правительство Кореи предлагает различные стимулы, включая денежные гранты и налоговые льготы.

 

После начала финансового кризиса в 2008/2009 годах правительство Кореи предприняло дальнейшие активные шаги по поощрению ПИИ. В 2008-2010 гг. были сокращены корпоративные налоги, упрощены административные процедуры и увеличен максимальный объем иностранного капитала, который может быть предоставлен или заимствован без сообщения о сделке. В дополнение к укреплению прав иностранных инвесторов правительство Южной Кореи также приняло меры по упрощению процедур слияний и поглощений, реформированию законов о банкротстве, внедрению краткосрочных мер по облегчению передачи активов, разрешению создания холдинговых компаний и разрешению компаниям с иностранными инвестициями свободно приобретать землю без ограничений по ее размеру и использованию.

 

Чтобы поддержать менее развитые регионы за пределами Сеула через частные инвестиции, правительство Кореи объявило о серии мер по инвестициям в 2014 году, которые включали дерегулирование и налоговые льготы. Например, ограничения на развитие будут отменены, чтобы позволить строительство коммерческих объектов в зонах зеленого пояса. В 2015 году Банк Республики Кореи увеличил объем средств по поддержке кредитования в банках на 5 трлн. вон ($4,5 миллиардов), предоставив дополнительную финансовую поддержку, такую как финансирование торговли и кредитование кредитов МСП и технологических стартапов. В 2017 году был введен новый комплекс мер для стимулирования инвестиций, в том числе создание туристического бренда в южной прибрежной зоне, позволяющего распространять разливное пиво, производимое микропивоварнями, и использование парковочных мест квартирных комплексов в качестве платной парковки в дневное время.

 

Министерство стратегии и финансов (MOSF) администрирует налоговые и другие стимулы для поощрения развития передовых технологий и инвестиций в высокотехнологичные услуги. Существует четыре типа специальных зон для иностранных инвестиций: свободные экономические зоны (СЭЗ), зоны свободной торговли (ЗСТ), свободные инвестиционные зоны (СИЗ) и зоны свободных тарифов (ЗСТ) - там, где имеются благоприятные налоговые льготы и другая поддержка для инвесторов.

  

Ряд весьма выгодных торговых и инвестиционных возможностей - особенно для крупных высокотехнологичных предприятий - предлагает снижение или освобождение от налогов в течение пяти-семи лет, сокращение арендной платы на 50-100% и денежные гранты не менее 5% от вложенной суммы. СЭЗ отличаются от других зон, предназначенных для иностранных инвестиций, целями сосредоточения усилий на создании всеобъемлющей среды для жизни и работы с биотехнологиями, авиацией, логистикой, производством, обслуживанием и другими промышленными кластерами, а также международными школами, рекреационными объектами и международными больницами. В Корее также действуют шесть иностранных эксклюзивных промышленных комплексов. Они расположены в разных частях страны и предназначены для обеспечения недорогих заводских объектов, при этом национальные и местные органы власти оказывают помощь в лизинге или продаже на таких объектах по льготным ставкам.

 

Существует два типа зон иностранных инвестиций (FIZ), предназначенных для малых и средних предприятий, а также крупных иностранных инвестиционных компаний. В этих FIZ предлагается покупка земли, субсидии на аренду и налоговые льготы. Также поощряются иностранные инвестиции в сферы услуг, включая туризм, логистику и другие бизнес-услуги. Кроме того, квалифицированные иностранные инвестиции могут быть освобождены от таможенных пошлин, НДС и специального акцизного налога на импортируемые капитальные товары в течение первых трех лет.

 

Корейская комиссия по финансовым услугам (FSC) внедрила систему омнибусных счетов для иностранных инвесторов в торговле акциями в марте 2017 года, которая представляет собой интегрированную и упрощенную систему регистрации для иностранцев, чтобы облегчить иностранным инвесторам торговлю на местном корейском фондовом рынке. В прошлом иностранным инвесторам приходилось не только открывать счет в корейских банках, но и приобретать корейские ценные бумаги, инвестируя в корейские акции и обрабатывая все финансовые операции. Счет омнибуса был расширен для покрытия сделок с облигациями и деривативами в июне 2017 года.

 

Закон о поощрении иностранных инвестиций (FIPA) является основным законом, касающимся иностранных инвестиций в Южной Корее. FIPA и соответствующие подзаконные акты классифицируют бизнес-сектора как открытые, условно или частично ограниченные, так и закрытые для иностранных инвестиций. Ограничения сохраняются для 27 промышленных секторов, три из которых (производство ядерной энергии, радиовещание и телевизионное вещание) полностью закрыты для иностранных инвестиций.

 

Правительство Южной Кореи периодически рассматривает ограниченные сектора для возможных дальнейших открытий. По данным Министерства торговли, промышленности и энергетики (MOTIE), число промышленных секторов, открытых для иностранных инвесторов, значительно выше среднего показателя по ОЭСР. В настоящее время ограничения на иностранную собственность в государственных корпорациях остаются, хотя допустимое процентное соотношение было повышено. Иностранная собственность ограничена 49% для государственных предприятий, таких как телекоммуникационные и кабельные сети.

 

Государственная корейская земельная и жилищная корпорация получает льготный доступ к разработке государственных проектов в области недвижимости, в частности - жилья.

 

Соответствующие министерства должны утверждать инвестиции в условно или частично ограниченные сектора. Большинство заявок обрабатываются в течение пяти дней; случаи, требующие консультаций с более чем одной службой, могут занимать 25 дней или дольше. Процессы закупок в Корее соответствуют Соглашению ВТО о закупках, но некоторые проблемы его реализации остаются.


Перевод статьи «Republic of Korea: Market Profile»

http://developed-markets-research.hktdc.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.