Выбрать страну

Rus | Eng
» » Война ЕС против пальмового масла
Война ЕС против пальмового масла

ЕС является вторым по величине импортером пальмового масла в мире. В 2016/2017 финансовом году он закупил 6,7 млн тонн. Больше импортирует только Индия. В 2009 году ЕС принял директиву по возобновляемым источникам энергии. Директива поставила цель, чтобы 20% энергии ЕС приходилось на возобновляемые источники. 10% его транспорта также должны работать на возобновляемых источниках энергии.

Это стало приятной новостью для Индонезии и Малайзии, на долю которых приходится 90% мирового производства пальмового масла. ЕС также является ключевым торговым партнером двух стран.

Однако у ЕС есть опасения относительно устойчивости развития индустрии пальмового масла. Всемирный фонд дикой природы (WWF) подсчитал, что каждый час площадь тропических лесов размером 300 футбольных полей вырубается, чтобы засеять их культурами, дающими пальмовое масло. Треть индонезийских млекопитающих находится под угрозой вымирания из-за вырубки лесов.

Эти проблемы побудили ЕС принять еще одну директиву. Новая директива запрещает импорт биологического топлива из сельскохозяйственных культур, выращенных на месте лесных или пищевых культур. Парламент ЕС одобрил этот запрет в январе. Он вступит в силу в 2021 году.

Малайская и индонезийская экономики зависят от экспорта пальмового масла. В Индонезии на пальмовое масло приходится 10% общего объема экспорта. Запрет на импортное пальмовое масло для использования в биологическом топливе крупнейшего мирового импортера пальмового масла нанесет ущерб экономике страны.


 

Пальмовое масло не является основной причиной вырубки тропических лесов

В 2012 году Европейская комиссия завершила всеобъемлющее исследование по вопросам борьбы с вырубкой тропических лесов. Она выявила, что другие отрасли промышленности гораздо сильнее влияют на эту тенденцию. Однако запрет ЕС их не затрагивает.


 

Запрет поддерживает интересы европейского бизнеса в такой же мере, что и цели обеспечения устойчивого развития

В течение десятилетий индустрия пальмового масла подвергалась нападению со стороны сторонников сои. В 1980-х годах Американская ассоциация производителей сои пустила ложный слух о том, что пальмовое масло вредно для здоровья человека. Данная ассоциация обладает большим влиянием на правительство США. Она лоббировала администрацию Обамы, чтобы исключить пальмовое масло в качестве источника биологического топлива. Обама в конце концов поддался на уговоры и запретил его использование при производстве биологического топлива во время своего президентства.

Можно предположить, что в этом контексте запрет ЕС является еще одним результатом лоббирования сторонников сои, направленного против производства пальмового масла. ЕС контролирует 80% мирового производства рапса, сои и подсолнечника, поэтому он заинтересована в продвижении этих товаров за счет пальмового масла.


 

Что могут сделать Малайзия, Индонезия и Таиланд?

Малазийская ассоциация производителей пальмового масла (MPOA) хочет, чтобы правительство прекратило переговоры о торговле с ЕС, если запрет не будет снят. Правительство Малайзии намекнуло, что оно рассмотрит это предложение. Малайзийский министр по управлению плантациями и сырьевыми товарами Мах Сью Кеунг обещал, что Малайзия ответит «мощью и тактом».

Однако Малайзия, Индонезия и Таиланд ограничены в своих возможностях. В прошлом году возобновились переговоры по соглашению о свободной торговле между ЕС и Малайзией. Но Малайзия составляет всего 1,1% от общего торгового оборота ЕС. С другой стороны, ЕС составляет 10% торгового оборота Малайзией. Задержка с переговорами по соглашению о свободной торговле повлияет на Малайзию больше, чем на ЕС. Точно так же Индонезия составляет всего 0,7% от общего торгового оборота ЕС, Таиланд - 1%. Любая торговая война будет бесполезной.

Другой вариант - подговорить отдельные государства выступить против запрета. Прежде чем он вступит в силу, запрет требует ратификации 27 государствами-членами. Но ни одна страна, производящая пальмовое масло, не обладает нужным влиянием, чтобы заручиться поддержкой достаточного количества стран ЕС и предотвратить ратификацию этой директивы.


 

Переход к устойчивому развитию - единственное решение

Чтобы обойти запрет, Малайзия, Индонезия и Таиланд должны уделять приоритетное внимание устойчивому развитию. В Индонезии достигнут определенный прогресс в этой области. Индонезийская программа устойчивого использования пальмового масла (ISPO) ввела более жесткие правила в отрасли его производства. Однако они по-прежнему не соответствуют стандартам Программы устойчивого развития Организации Объединенных Наций.

Правительства Малайзии и Индонезии должны активизировать сотрудничество с владельцами плантаций. В Малайзии сделать это будет проще, чем в Индонезии. Есть крупные игроки отрасли, такие как Genting Group и Sime Darby. Они могут работать с правительством для улучшения условий труда и практики устойчивого развития.


 

Индонезийская промышленность потребует больше усилий

Для Индонезии это будет намного сложнее. Небольшим местным предприятиям принадлежит 50% индонезийских плантаций с культурами для выращивания пальмового масла. Помощь этим маленьким игрокам в соблюдении требуемых стандартов устойчивого развития потребует более организованных усилий. Мелкие игроки не могут позволить себе пересмотреть свои методы работы и сосредоточиться на устойчивости.

В введении запрета есть несколько положительных моментов. Это может поставить страны АСЕАН на путь более устойчивого производства пальмового масла. Это может вывести проблему вырубки лесов на управляемый уровень. Это может также сохранить некоторые виды местных животных.

Приоритизация устойчивого развития при производстве пальмового масла стала бы отличной тактикой. Однако нелепость этой ситуации заключается в том, что эти изменения будут происходить за счет экспортной экономики.


 

Перевод статьи «The EU’s war on palm oil»

https://www.aseantoday.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.