Выбрать страну

Rus | Eng
» » Индия не успевает пересесть на электромобили к обозначенному сроку
Индия не успевает пересесть на электромобили к обозначенному сроку

Кажется, правительство Индии отказывается от обязательств перейти исключительно на электромобили к 2030 году. Это обязательство, озвученное министром энергетики страны в марте 2016 года, давно считается чрезмерно амбициозным многими индийскими производителями автомобилей и специалистов в области инфраструктуры. Когда долговременная официальная политика правительства по развитию сектора электромобилей так и не была опубликована к концу февраля этого года, это было воспринято как молчаливое признание необходимости переосмыслить данное обязательство и определить более реалистичные цели.


Учитывая, что официальное заявление о политике потеряло силу, все заинтересованные стороны в настоящее время ожидают официального представления ряда менее строгих правительственных указаний, которые будут служить в качестве дорожной карты для более широкого внедрения экологически чистых транспортных средств. Ожидается, что ключевым элементом новой политики станет ряд стимулов, направленных на развитие инфраструктуры заправочных станций. Это является одной из главных проблем, связанных с соблюдением правительством дедлайна к 2030 году, так как в стране функционируют только 25 станций зарядки электромобилей с разрешением на строительство еще 400 – при этом почти все из них находятся в Дели, Нью-Дели или где-то поблизости.


Также ожидается, что одним из конкретных изменений, которые станут основной частью этих новых руководящих принципов, является переименование операторов зарядных станций из поставщиков электроэнергии в поставщиков услуг по обслуживанию транспортных средств. Эта лексикографическая хитрость рассматривается как самый простой способ уклониться от положений Закона об электроэнергетике, в котором указывается, что только лицензированные дистрибьюторские компании могут продавать электроэнергию. Благодаря такому значительному послаблению существующие компании, оказывающие услуги в секторе транспортных средств - особенно ремонтные мастерские - смогут установить у себя станции для подзарядки электромобилей. Такие компании также смогут покупать электроэнергию со скидкой в рамках специального предложения, которое, как ожидается, будет принято в рамках предстоящих руководящих принципов.


Также ожидаются предложения по снижению непомерно высокой стоимости аккумуляторов для электромобилей. В настоящее время импортированные аккумуляторы, которые могут продлить срок работы электромобиля на 140 км, стоят около $4 600 за штуку. Учитывая, что средняя годовая зарплата в Индии в 2017 году составляла около $3 000, это, несомненно, делает электромобили недосягаемыми для всех, кроме самых богатых слоёв населения.


Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, индийское правительство провело переговоры с рядом международных производителей аккумуляторов с целью создания отечественного производства. На данном этапе в качестве потенциальных партнёров рассматриваются две японские компании - Suzuki и Panasonic, а также BYD - крупный производитель аккумуляторных батарей в Шэньчжэне (Китай). Ожидается, что появление на рынке таких производителей вместе с прогнозируемым снижением стоимости аккумуляторов на 15-20% в обозримом будущем сделают амбициозные планы правительства по внедрению электромобилей намного реалистичнее.


В дополнение к поставке оборудования для производства аккумуляторов, Китай мог бы сыграть более активную роль в развитии сектора электромобилей в Индии. Материковый Китай уже является крупнейшим в мире производителем электромобилей - его доля на мировом рынке превышает 60%. Ожидается, что к 2025 году в Китае будут использоваться около семи миллионов электромобилей, поэтому страна уже сейчас готовится к созданию обширной поддерживающей экосистемы, которая будет включать в себя производство и переработку аккумуляторов, и также зарядные станции. Огромный размер рынка материкового Китая неизбежно создаст рентабельный ресурс, которым Индия сможет воспользоваться для стимулирования собственного развития.


Перевод статьи «India Steps Back from Bold 2030 Electric Vehicle Adoption Deadline»

http://economists-pick-research.hktdc.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.