Выбрать страну

Rus | Eng
» » Payfazz - первый индонезийский стартап американского акселератора Y Combinator
Payfazz - первый индонезийский стартап американского акселератора Y Combinator

Стартап Payfazz, разрабатывающий приложения для оплаты счетов и денежных переводов - первая компания, основанная индонезийцами при поддержке американского акселератора Y Combinator.

Несмотря на то, что каждая партия выпускников Y Combinator довольно большая - около 100 компаний - признание среди тысяч претендентов является очень престижным для любого стартапа. Школа для стартапов в Силиконовой долине привела к появлению таких компаний, как Airbnb, Dropbox и Twitch.

Стартапы получают от YC инвестиции в размере 120 000 долларов США, но, что более важно - становятся частью глобальной сети опытных предпринимателей и выпускников YC.

«Это было потрясающе. Это похоже на MBA по созданию стартапов», - делится своими впечатлениями соучредитель Payfazz и генеральный директор Hendra Kwik в интервью Tech in Asia.

Он пробыл в США уже два месяца, и итоговая презентация должна состояться через две недели. Он за столом в небольшом общежитии, на заднем фоне - соседи по комнате.

Kwik представляет свою команду в одиночку, что весьма необычно для YC, который ожидает, что на презентации появятся все соучредители стартапа. Его двум соучредителям Jefriyanto и Ricky Winata, которых он знает с начальной школы, не выдали американскую виду. Индонезийцам нелегко попасть в США. YC сделал исключение для Payfazz.


От оплаты счетов к выдаче кредитов

Приложение позволяет людям покупать вещи на основе системы предоплаченных расчетов и оплачивать счета за электроэнергию. Оно рассчитано на большой процент индонезийцев, у которых нет банковского счета, и которые сейчас используют для расчетов наличные деньги. Пользователи пополняют мобильный счет через агента, а затем используют баланс для простых онлайн-платежей.

Эта система не является уникальной - оплата счетов и покупок с помощью мобильных телефонов покрывается местными игроками, такими как Tokopedia, Bukalapak и Go-Jek. Есть и другие автономные приложения, такие как Ayopop или Sepulsa, разработчики которых работают над решением этого вопроса.

«Проблема с оплатой через Go-Jek или Tokopedia заключается в том, что они все равно должны пополняться через банковский счет», - говорит Kwik.

Go-Jek, предлагающий транспортные услуги по требованию, позволяет пользователям закидывать деньги в кошелек через водителей, что похоже на работу с агентами. Но это имеет свои ограничения, отмечает Kwik. «Go-Jek не так распространен в сельской местности. Мы ориентируемся на тех, у кого нет банковского счета».

План состоит в том, чтобы после реализации платежей по счетам перейти к функционалу переводов от одного пользователя другому, а затем к потребительским кредитам.

В конце концов, говорит Kwik, он ожидает, что все три варианта использования будут увеличивать доход стартапа, особенно направление кредитов. Но они все еще находятся на первом этапе, так как для осуществления Р2Р переводов и займов требуются лицензии, на которые Payfazz все еще подает заявку.

В приложении осуществляется около 25000 - 40 000 транзакций в день при довольно небольшом среднем размере счета от 2 до 4 долларов США за транзакцию, говорит Kwik.

На данном этапе он собирает клиентскую базу, обслуживая людей в их окрестностях, закладывает основу для будущих функций, таких как потребительские кредиты. «Мы узнаем пользователей через наших агентов. Они знают друг друга, это наше преимущество. Мы можем попытаться смоделировать это в системе расчета кредитов».


Перенимание опыта от Kudo

До того, как Kwik основал Payfazz в июне 2016 года, он работал в местном стартапе под названием Kudo, который также работает с сетью агентов. Он позволяет владельцам небольших магазинов продавать товары онлайн, зарабатывая при этом на комиссии.

Во время своей работы в Kudo, Kwik заметил, что его приложение не распространяется на финансовые услуги. «Поэтому я подумал, что сам реализую эту идею», - говорит он.

Kudo теперь входит в состав Grab - крупнейшую транспортную и платежную компанию в Юго-Восточной Азии - и может стать его конкурентом.

Это не волнует Payfazz.

«Сейчас у нас 55 000 загрузок, 17 000 агентов, которые совершают транзакции. Мы не полагаемся на традиционный способ продажи - мы полностью полагаемся на цифровые технологии», - комментирует он. «Мы очень скрупулёзно относимся к нашим расходам».

Помимо инвестиций YC, Payfazz получила инвестиции на стратегическое развитие от крупнейшей телекоммуникационной компании Индонезии Telkom.

Будучи регулярным читателем блога основателя YC Пола Грэма, Kwik впитал философию YC.

«Мы знаем, чего хотят наши агенты: продукт, который хорошо работает и зарабатывает деньги. Если наше решение не сработает, наши агенты должны перейти к конкурентам, но этого не случится».

«Неважно, какие продукты уже представлены на рынке. Wufoo появился после Survey Monkey, завоевав рынок хорошим качеством и проработанным пользовательским интерфейсом. Если сразу несколько людей пытаются что-то решить, и это до сих пор еще не решено, то почему бы тоже не попробовать».
 
Перевод статьи "Payfazz is the first Indonesian startup to make it into Y Combinator"
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.