Выбрать страну

Rus | Eng
» » Развивающиеся азиатские экономики ускоренными темпами строят метро, подгоняемые серьезными транспортными заторами
Развивающиеся азиатские экономики ускоренными темпами строят метро, подгоняемые серьезными транспортными заторами

Расстояние между домом Майи Кристобаль и ее офисом в деловом районе Манилы Макати составляет всего 5 км, но 26-летнему адвокату часто приходится добираться до работы по полтора часа. И это только один из примеров.

«Это ад!» - так она прокомментировала свою поездку в переполненном автобусе.


Такие негативные высказывания пассажиров о своих ежедневных поездках на работу и обратно являются распространенным явлением в столичной Маниле. К числу недовольных относится и 25-летний сотрудник по связям с общественностью Джошуа Далупанг, который по два с половиной часа добирается до своего офиса в Макати, находящегося в 22 км от его дома.

Из своего дома на севере Манилы Далупанг добирается на такси на станцию, где он садится на один из автобусов, работающих без правительственной лицензии, которые доставляют пассажиров в деловые районы. Он знает, что эти транспортные средства являются незаконными, но они намного лучше, чем поезд. «Очереди слишком длинные, а поезда все время ломаются», - рассуждает Далупанг, имея ввиду 17-километровую железнодорожную линию маршрута №3, самую загруженную среди трех столичных железных дорог.


Проблема заторов печально известна в Маниле. Согласно Numbeo, краудсорсинговой онлайн-платформы, публикующей данные по социальным тенденциям, столица Филиппин была 10-м самым перегруженным городом в прошлом году. Хронические проблемы с транспортом являются симптомом быстрого развития страны в последние годы, когда в силу роста располагаемого дохода продажи автомобилей увеличились до рекордного уровня, достигнув более 400 000 в 2016 году на фоне нерешенных вопросов с общественным транспортом. По данным Японского агентства международного сотрудничества (JICA), страна страдает от экономического убытка в размере 18 миллиардов долларов в год по причине перегруженности дорог, что понижает общую производительность экономики.


Подобные факторы встречаются на всей территории Юго-Восточной Азии, где находятся некоторые самые быстро развивающиеся экономики мира. Молодая, постоянно увеличивающаяся рабочая сила, которая помогла улучшить экономику Филиппин, Индонезии и Вьетнама, также усугубляет проблему перегруженности в крупных городах. Это заставляет правительства изо всех сил искать способы удовлетворить спрос на системы общественного транспорта.


Ранее в 2017 году Азиатский банк развития подсчитал, что семь основных развивающихся стран в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии - за исключением Сингапура, Брунея и Лаоса - должны ежегодно инвестировать 147 миллиардов долларов в инфраструктуру, включая транспорт, для поддержания экономического роста вплоть до 2020 года, в то время как они фактически инвестируют только 55 миллиардов долларов. В отношении коэффициента валового внутреннего продукта, эти страны должны инвестировать около 6,1% своего ВВП в инфраструктуру, но на самом деле они тратят менее половины, что составляет всего лишь около 2,3%.


Нигде отсутствие должного финансирования не является более очевидным, чем в Джакарте, которая с точки зрения пробок на дорогах на протяжении многих лет является наихудшим кошмаром для путешественников, стабильно занимая место в пятерке самых перегруженных городов. Жители пригородов индонезийской столицы могут потратить в будние дни больше часа на то, чтобы добраться в здание, находящееся всего лишь в пяти кварталах. Посетитель, прибывающий в международный аэропорт Сукарно-Хатта, может легко потратить более трех часов в дороге, прежде чем доберется до центра города, и альтернативных вариантов у него нет.


Однако правительства всего региона стремятся устранить пробелы в транспортной инфраструктуре. Президент Индонезии Джоко Видодо, президент Филиппин Родриго Дютерте и премьер-министр Таиланда Прают Чан-оча, делают ставку на большие инвестиции в транспорт, а Вьетнам продолжает проекты строительства метро в Хошимине и Ханое.


Малайзия, долгое время занимающая лидирующие позиции в области развития общественного транспорта, расширяет сеть городских железных дорог и реализует долгосрочные проекты на общую сумму 8,68 миллиардов долларов. Бангкок, который до конца 1990-х годов занимал рекордную позицию среди столиц Юго-Восточной Азии, расширяет свои хорошо функционирующие скоростные транзитные железные дороги, которые в настоящее время сосредоточены в центре города и в аэропорту.


В результате, к 2025 году ожидается, что каждая из шести крупнейших стран АСЕАН будет иметь развитую сеть городских железных дорог.

 
Перевод статьи "Emerging Asian economies race to build metros amid choking congestion"
https://asia.nikkei.com
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.
Сделано при поддержке webagressor.ru